Татьяна Кошелева
Конспект открытого занятия «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе для детей с ОНР.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цели:
- коррекционно-образовательные цели:
Публикация «Конспект открытого занятия „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
1. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Животные жарких стран».
2. Совершенствование грамматического строя речи: образование притяжательных прилагательных, закрепление согласования существительных с числительными.
3. Закрепление глагольного словаря.
- коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие связной речи. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия.
2. Развитие голоса и интонации.
3. Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.
4. Развитие эмоций, воображения, мышления, памяти.
- коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества в детском коллективе.
3. Воспитывать активность детей и инициативность.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Ребята, к нам пришло письмо от слонёнка. Он просит помочь ему. Воспитатель открывает письмо от Слоненка, который просит помочь ему сделать фильм о его друзьях - Поможем слоненку? Чтобы озвучить фильм для слоненка, необходимо красиво и грамотно говорить, поэтому давайте подготовим наши язычки.
1) АРТИКУЛЯЦИОННАЯ И ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКИ.
Артикуляционная гимнастика «Африка»
Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы
бегемота - Подшутить над ним охота.
Упражнение "Хоботок" Хоботок слоненок тянет, Он вот-вот банан достанет. Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.
Упражнение "Качели" А на ветке, на лиане всё качают обезьяны, А скажите, вы б сумели язычком "качать качели"?
Упражнение «Мячик»
Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е. Чистякова)
В диких джунглях на полянке озорные обезьянки
(руками шагают по коленям)
Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,
Бананами бросаются, на хвостах качаются.
(на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот какие обезьянки веселятся на полянке.
(хлопки в ладоши)
Воспитатель: Дети у слоненка с полки упала плёнка, и все кадры перепутались, давайте поможем выбрать кадры только с животными жарких стран.
2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО СЛУХА. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ИГРА «ПАСТУШКИ»
(На мольберте расставлены изображения животных : из всех животных дети должны выбрать только животных жарких стран.)
Надо выбирать только животных жарких стран, чётко произнести его название.
– А почему вы не выбрали волка, медведя, лису? (Правильно, потому, что они дикие животные).
А теперь внимательно посмотрите на животных, и слушайте мои вопросы:
Перечислите животных, в названии которых есть звук «Р».
Дети: жираф, носорог, черепаха, зебра, крокодил, тигр.
Теперь назовите животных, в названии которых есть звук «Л»
Дети: слон, крокодил, верблюд.
Теперь назовите животных, в названии которых есть звук «с»
Дети: носорог, слон,
– Молодцы дети, помогли слоненку выбрать кадры только с животными жарких стран.
4. ДЕТИ У СЛОНЕНКА, НЕКОТОРАЯ ПЛЕНКА ПОРВАЛАСЬ, ДАВАЙТЕ ЕМУ ПОМОЖЕМ И СОСТАВИМ ПОРВАННУЮ ПЛЕНКУ.
(Дети собирают пазлы животных жарких стран).
Молодцы дети, я думаю, что мы помогли слоненку собрать кадры.
5. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ТОНКОЙ МОТОРИКИ.
– ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ РАЗГАДАТЬ ЗАГАДКУ СЛОНЕНКУ
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя – маленький хвост,
Спереди у зверя – хобот большой.
Кто же это? Кто такой? (Слон)
– Правильно, это слон. Сейчас вы должны аккуратно заштриховать изображение слона простым карандашом в направлении сверху вниз.
– Молодцы, все постарались аккуратно заштриховали изображение. Выполняя штриховку, мы сделали зарядку для пальчиков.
6. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ, СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ, СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ.
А теперь дети давайте внимательно послушаем крики животных, и поможем слоненку выбрать крики животных джунглей.
Дети давайте поможем определить слоненку, какие слова здесь лишние?
Игра "Определи лишнее слово" :
Слоновий … (хобот, нос, хвост,). (У слона нет носа, а хобот.)
Кенгуровый (хвост, карман, малыш,). (малыш)
Носорожий (рог, хвост, клык, малыш,). (малыш)
Черепаший (панцирь, ребёнок,) (ребенок)
Крокодиловые (дети, яйца, слёзы, (дети)
Львиная (пасть, семья, грива,) (семья)
Слоновий … (рог, хвост, хобот). (У слона нет рогов, он не рогатый
Жирафий … (глаз, хвост, перья)
Веселые задачки:
1. На качели, на качели
В зоопарке звери сели.
Два пятнистых леопарда
Солнцу улыбаются
И со старым добрым львом
Весело качаются.
(сколько зверей на качелях)
2+1=3
2. Две смешливых обезьяны
Ели спелые бананы, обе по четыре съели.
Сколько вместе, в самом деле?
4+4=8
Молодцы, все справились с работой
7. РАЗВИТИЕМЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Физкультминутка.
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз и - наклонились
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько.
Встанем, выдохнем, вздохнем,
И места свои займем.
Дети нам нужно помочь слоненку, озвучить пленку. И у нас получиться самый настоящий фильм про животных жарких стран.
- Каждому из вас нужно будет составить рассказ по кадру животного, которого вы выбрали. В этом вам поможет карточка - схема (Дети вспоминают, что обозначает каждая схема). Дети давайте вспомним, как мы с вами составляем описательный рассказ. Нужно назвать животного, описать его внешний вид, рассказать, где обитает, как называются его детеныши, чем оно питается, что интересного мы о нем знаем.
А ТЕПЕРЬ Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ НЕМНОГО РАЗМЯТЬСЯ.
8. ИГРА «ТРАВОЯДНЫЕ И ХИЩНИКИ»
А теперь поиграем в одну интересную игру. У нас есть сторона Травоядных, а есть сторона Хищников. Я кидаю мяч и называю животное. Вы должны быстро сообразить – какое оно (травоядное или хищное, и быстро перебежать на правильную сторону.
(Лев-хищник, бегемот – травоядное, тигр – хищник, носорог – хищник, жираф – травоядное, обезьяна – травоядное, пантера – хищник, слон – травоядное, черепаха, верблюд, кенгуру и т. д.)
Заключительная часть:
Итог занятия
– Дети что мы сегодня делали с вами?
– Чем мы ещё занимались?
(Мы штриховали изображение слона, составляли пазлы, составляли описательный рассказ, слушали крики животных, считали животных.)
– Сегодня на занятии все были внимательными, старательными, чётко проговаривали звуки, составляли описательный рассказ. Молодцы! А слоненок в благодарность дарит нам фильм,который мы составили.