Марина Янчук
Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок из Африки. Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Подарок из Африки». для де
Цель: расширение и уточнение представлений у детей знаний о животных жарких стран, их образе жизни в окружающей среде.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и систематизировать представления детей о жизни животных жарких стран и их детенышей;
Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Подарок из Африки, Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- закреплять представления детей о внешнем виде, местах обитания, повадках этих животных;
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую активность, любознательность,
- развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать умение внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга.
Коррекционные:
- активизировать и обогащать словарь по лексической теме;
- активизировать речь детей;
- продолжать учить образовывать сложные прилагательные;
- следить за правильным звукопроизношением;
- развивать объяснительную речь.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование и материалы: емкость с пуговицами, маленькие фигурки животных жарких стран, мнемотаблица для составления описательных рассказов, магнитная доска, медальки на ленточках с изображением животных жарких стран, мячики су-джок с пружинками по количеству детей, две картинки для игры «Найди отличия», карточки для игры «Ребус», игра «Четвертый лишний» в форме компьютерной презентации, «Черный ящик» (коробка с крышкой, почтовый ящик, аудиозапись песни «У жираф пятна …», бананы, магнитофон, ноутбук.
Предварительная работа: внесение тематического альбома «Животные жарких стран», (иллюстрации и фотографии с изображением животных для рассматривания); беседы о животных, загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин «Животные зоопарка», «Львы», составление рассказов по мнемотаблице, рисование и раскрашивание животных в организованной и свободной деятельности, прочтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Краденое солнце».
Содержание образовательной деятельности:
I. Организационная. часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня бодрых и веселых. Посмотрите у нас гости. Давайте поприветствуем их и пожелаем им здоровья.
Собрались все дети в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмемся и
И друг другу улыбнемся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Воспитатель: Ребята, рано утром приходил почтальон, и конверт принес. (Достает письмо). «Дорогие ребята! На прошлых занятиях вы много узнали о животных Африки. И даже нарисовали портреты жирафят. В благодарность мартышки приготовили для вас небольшой сюрприз. Узнать что это, вы сможете только тогда, когда соберёте все буквы, которые они растеряли. Их вы найдете в конвертах с заданиями. Будьте внимательны. Удачи вам во всем».
II. Основная часть.
Конверты с заданиями располагаются по всей группе.
Воспитатель: Давайте будем выполнять задания по порядку, в соответствии с числовым рядом. Какая первая цифра?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. Значит, ищем конверт с номером 1.
Игра «Опиши животное». Перед детьми ставится емкость с пуговицами. Ребенку нужно найти в ней животное и описать его опираясь на мнемотаблицу. После выполнения задания дети получают букву.
Воспитатель: Следующая цифра?
Дети: Два
Воспитатель: Где этот конверт? Игра «Четвертый лишний». Детям демонстрируется презентация ряда картинок на экране компьютера. Необходимо вычленить лишнюю картинку и объяснить свой выбор. При нажатии на нужную картинку курсором мышки она удаляется. Задание предлагается выполнить каждому играющему. После выполнения задания дети получают букву.
Воспитатель: Какая цифра в числовом ряду стоит после двух?
Дети: Три.
Воспитатель: Совершенно верно. Дети подходят к конверту с цифрой 3.
Воспитатель: Это игра «Найди отличия». Вам нужно сравнить две картинки и на места отличий прикрепить белые магнитики. Количество магнитов и отличий на картинках соответствует количеству детей в подгруппе играющих.
Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть и выполнить двигательную гимнастику. Проводится динамическая пауза с музыкальным сопровождением «У жирафа пятна ….».
Воспитатель: Отдохнули? Можем продолжать? Конверт, с какой цифрой мы теперь ищем?
Дети: Четыре.
Подгруппа ребят совместно с воспитателем подходят к нужному месту. Воспитатель читает название игры и достает медальки с изображением животных.
Воспитатель: Игра «Кто пропал». Вам предлагается угадать животного по краткому описанию. Готовы? Слушайте, внимательно, о ком я говорю. У него длинная шеея. Кто это?
Дети: Жираф
Воспитатель: Жираф какой?
Дети: Длинношеий. Угадавшему ребенку вешается медалька с изображением этого животного.
Воспитатель: Животное с длинным хвостом?
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Обезьяна какая?
Дети: Длиннохвостая.
Воспитатель: У него есть хобот и большие уши.
Дети: Слон
Воспитатель: Слон какой?
Дети: Большеухий.
Воспитатель: Он живет в воде у него толстая кожа
Дети: Бегемот.
Воспитатель: Бегемот какой?
Дети: Толстокожий.
Воспитатель: У этой лошадки черно-белые полоски.
Дети: Зебра.
Воспитатель: Зебра какая?
Дети: Полосатая.
Воспитатель: У него густая желтая грива
Дети: Лев.
Воспитатель: Лев какой?
Дети: Желтогривый.
Воспитатель: Теперь мы знакомы с участниками игры, только скажите где вы живёте?
Дети: В Африке.
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, всех представленных животных. А теперь закрывайте глаза. Я переверну одну из медалек, а вы должны будите угадать, кто пропал.
Проводится игра три раза. После выполнения задания дети получают букв
Воспитатель: Все ребята молодцы. Вы знаете, мир животных очень удивителен, порой факты о них могут привести в восторг, а порой и вовсе напугать. Крокодилы помимо вкусной пищи глотают камни, это помогает им нырять глубоко. Слоны умеют рисовать. Жираф, спит очень мало, причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому, как он не падает в этот момент. А вот лев наоборот, может проспать весь день. Вот какие интересные эти животные. Узнать это интересную информацию можно в энциклопедиях. Ну а мы продолжаем нашу игру.
Воспитатель: Какой мы ищем следующий конверт?
Дети: Номер 5.
Воспитатель: Это знакомая уже вам игра «Да - нет».
Детям показывается коробочка, «черный ящик», в которой находится фигурка животного. С помощью вопросов дети должны угадать, кто или что там. Взрослый на вопросы отвечает только «да» или «нет». Проводится игра. После выполнения задания дети получают букву.
Воспитатель: Назовите соседей цифры 5.
Дети: 4 и 6
Воспитатель: Конвертик с номер 4 мы уже находили, значит, нужен конверт с номером?
Дети: Шесть.
В конверте с номером 6 располагается пальчиковая гимнастика «Мама и малыш» с использованием колечка и шарика су-джок.
Воспитатель: Предлагаю вспомнить, как называют детенышей животных жарких стран с помощью колечка и шарика су-джок.
За мамой слонихой шагает слоненок,
За крокодилихой – крокодиленок,
За львицей шагает маленький львенок,
За верблюдицей бежит верблюжонок,
За зеброй спешит полосатый зебренок,
Проговаривая стихотворение дети поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца руки. На последней строке стихотворения дети берут шарик и катают его между ладоней. За кем же торопится каждый ребенок? (За мамой). После выполнения задания дети получают букву.
Воспитатель: Мы все выполнили задания?
Дети: Нет. Остался конверт с номером 7.
Воспитатель: Это игра «Расставь правильно буквы». В конверте лежат карточки с заданиями (буквы из названия животного расположены в хаотичном виде). Вам нужно расположить все буквы в соответствии с числовым рядом.
Если у детей возникают затруднения, воспитатель просит рядом сидящего сверстника оказать помощь.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что получилось. Дети читают получившиеся слова.
Воспитатель: Ребята мы собрали все буквы, чтобы прочесть слово нужно их правильно расположить. Дети собирают слово.
Воспитатель: Ребята, прочтите вместе получившееся слово.
Дети: Посылка.
Воспитатель: Кажется, нам пришла посылка из жаркой Африки. Где же она?
Дети ищут почтовый коробок.
Дети: Вот.
Воспитатель открывает посылку, в которой лежат бананы по количеству детей.
III. Рефлексия.
Воспитатель: Все ребята молодцы. Выполняя задания мартышек, о каких животных мы говорили? Какое задание было сложным? А что было легко? Что больше всего понравилось?