Галина Щукина
Пояснительная записка «Воспитание интереса к миру растений и формирование у детей целостного взгляда на природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание интереса к миру растений. Формирование у детей целостного взгляда на природу и места человека в ней, способности любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Воспитательно - образовательные задачи:
Публикация «Пояснительная записка „Воспитание интереса к миру растений и формирование у детей целостного взгляда на природу“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
2. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся экологической воспитанности, уточнить и систематизировать знания родителей о природе.
3. Содействовать активному участию родителей в экологическом воспитании детей, а также укреплению отношений между детьми и родителями средствами совместной деятельности в рамках проекта.
Научные:
1. Формировать предпосылки поисковой деятельности, продолжать развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.
2. Научить пользоваться определенными научными методами исследования.
3. Выяснять географию происхождения растений.
4. Развивать сенсорные навыки.
5. Дать представление о цветовой гармонии.
Практические :
1. Научиться проводить опыты.
2. Научиться работать с природным материалом.
Экологическое воспитание –это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как ребенок воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребенка огромно : она встречает его морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Детская любознательность, отзывчивость и восприимчивость к явлениям и объектам природы стала отправной точкой, с которой осуществляется все дальнейшее воспитание и образование детей.
У детей воспитывается экологическая культура, взаимосвязь между живым и неживым в природе, бережное отношение к окружающей природе, расширяется кругозор детей, их знания о растениях и по уходу за ними, обогащается словарный запас, учатся способам выращивания растений и уходом за ними.
Экологическое воспитание проходит через пять интегрированных областей : социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, художественное эстетическое развитие, физическое развитие.
В своей работе с детьми я использую познавательно-поисковую деятельность. Вместе с детьми проводятся опыты: прорастание семя салата, прорастание из луковицы, прорастание срезанного черенка, опыт с гвоздиками (питание растений, опыт с разрушением хлорофилла (питание растений. Процесс фотосинтеза, какое количество воды расходуется за определенный промежуток времени, измерение ствола и корней (как растут растения, измерение роста ствола, измерение роста листа. Производили посадки в огороде на территории сада. А также занимались созданием грядки с лекарственными растениями.
По итогам прохождения темы проводятся презентации, музыкальные мероприятия, театрализованные представления выставки.