МААМ-картинки

Поисково-исследовательский проект «Волшебные капли воды»

Оксана Закураева
Поисково-исследовательский проект «Волшебные капли воды»
▼ Скачать

Поисково-исследовательский проект

«Волшебные капли воды»

1 этап

Актуальность темы. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причины в деятельности человека, его вторжении в природу, часто безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные, ведущие к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды.

Публикация «Поисково-исследовательский проект „Волшебные капли воды“» размещена в разделах

В связи с этим в стране создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы являются дошкольные учреждения. Вот почему в последние годы в детских садах наряду с традиционными видами деятельности введено экологическое образование и экологическое воспитание дошкольников. И этому есть обоснование: обобщая различные определения, цели, задачи экологического образования, нужно отметить, что чаще всего они называются экологической культурой, экологическим сознанием, формированием бережного отношения и любви к природе, а истоки любого сознания закладываются в детстве.

Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности окружающей действительности. При этом каждый человек вращается в рамках сформировавшегося у него образа мира.

Образ мира - это сложная целостная система знаний о человеке, о мире вообще, о других людях, о себе, о своей деятельности.

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющих, как общего развития дошкольника, так и дальнейшем успешности его обучения в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание освоить все новое - основа формирования этого качества. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, как процесс усвоения знаний, умений, навыков.

Цель: Развитие экологического воспитания дошкольников и освоение ими экологических представлений

Задачи проекта :

1. Развитие познавательных умений, овладение поисково-исследовательскими методами при изучении природы

2. Накопление знаний о неживой природе

3. Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями воды;

4. Развивать связную речь детей: побуждать рассуждать, аргументировать, пользоваться речью-доказательством;

5. Развивать наблюдательность;

6. Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности;

7. уточнение представлений о зависимости жизни от воды и влияние воды на здоровый образ жизни,

8. воспитание бережного отношения к природе к водным ресурсам

Продолжительность проекта : среднесрочный – 1 месяц.

Участники проекта : дети подготовительной группы; воспитатели; родители.

Ознакомление дошкольников с явлениями природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Результатом реализации проекта является приобретенный опыт видения предметов и явлений, всматривания в них, развитие внимание, зрительной, слуховой чувствительности, расширение словарного запаса и обогащение речевого общения на основе культурных норм.

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объём воды и т. д. Всё это объекты исследования.

Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник для получения представлений о мире.

Наша задача – помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными: при выборе объекта исследования; при поиске метода его изучения; при сборе и обобщении материала; при доведении полученного продукта до логического завершения – представление результатов, полученных в исследовании. Подбирая сведения об окружающей природе, учитывая возрастные особенности ребёнка, их интересы, касающиеся не столько выбора проблемы, сколько уровня её подачи, имеется в виду её формулировка и отбор материала. Умозаключения детей основываются на собственном практическом опыте, а не на словесной информации, которую они получают от воспитателя. Следовательно, необходимо использовать практические методы.

Особое значение для развития личности имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. «Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю - понимаю» (Конфуций). Экспериментирование поможет ребятам ответить на вопросы «Всегда ли вода одинаковая, «Куда делась вода»

Принципы реализации проекта :

- Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;

- Интеграция;

- Координация деятельности воспитанников;

- Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи

Предполагаемые результаты проекта :

- приобретение прочных знаний о воде,

- «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира,

- самим добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах,

- усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире.

- повышение уровня мотивации к занятиям.

2 этап

Разработка проекта :

1. доведение до участников проекта важности данной проблемы;

2. составление перспективного плана мероприятий;

3. материально-техническое оснащение проекта;

4. организация работы по созданию условий для реализации проекта;

5. организация методической работы;

3 этап

Выполнение проекта :

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Мореплаватели», Дидактическая игра «Хорошо-плохо», сюжетно ролевая игра «Профессия капитан», «Сантехник», «Садовник», «Поливальная машина», «Завод воды», сюжетно-ролевые игры "Пароход", "Сварим обед куклам"; дидактические игры "Поймай рыбку", "Рыболов" "Купаем куклу"; дидактические пособия "Кому нужна вода"; игры со строительными модулями - строительство парохода, лодки.

Познавательное развитие Занятие «Путешествие капельки», «Что растет в воде», Занятие

«Вода вокруг нас, какая она?»,

Наблюдения на прогулке за лужей, Наблюдения в группе за уровнем воды в аквариуме, Наблюдение за таянием снега и льда, Рассматривание иллюстраций в книге «Жизнь на дне океанов», набора открыток «Мир аквариумов», Эксперимент:

«Тайна льдинки», Эксперимент:

«Что загрязняет воду?», «Какой мусор опасен для природы?», Экспериментирование: «Вода и форма» - оптический обман, Эксперимент: «Посадка черенков растений, правила полива»

Речевое развитие Игра: «Путешествие на корабле», Тренинговые игры: «Лужа», «Что отражается в лужах», Досуг:

«Вода и здоровье», Тренинговые игры: «Мы - рыбки», Занятие: «Вода и её свойства» - ИКТ – презентация, Сочинение экологической сказки о воде

Художественно-эстетическое развитие Чтение А. И. Шапиро «Тайны окружающего мира или секреты знакомых вещей. Лужа», Слушание музыкальных произведений о воде. Конструирование из бумаги корабликов, Чтение стихотворения

Г. Люшнина «Капелька». Чтение Н. А. Рыжова «Жила-была река», Раскрашивание в альбомах – раскрасках «Аквариум», чтение стихов и загадок о воде, рассматривание иллюстраций о ЗОЖ

Физическое развитие Подвижная игра «Мы – капельки», Физкультминутки «К речке быстрой мы спустились», «Юные пловцы», «Рыбка плавает в водице», Пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижная игры "Солнышко и дождик", "Пузырь" "Перепрыгни через лужу".

Взаимодействие с семьями воспитанников Экскурсия выходного дня: «Тайны реки», Конкурс рисунков и поделок «Портрет воды», Консультации "Организация познавательно- исследовательской деятельности дома". Итоги анкетирования по данной теме. Совместная экскурсия на речку, озеро, пруд. Создание семейных фотоальбомов "Дети и вода", плакатов "Береги воду". Участие в итоговом мероприятии "Мокрый праздник".

4 этап

Презентация проекта

1. Мониторинг детского развития

2. Выставка работ детского творчества «Волшебные капли воды»

3. Картотека подвижных, дидактических, пальчиковых игр

4. Выставка детских работ "Наши эксперименты"

5. Оформление папки-передвижки для родителей

6. Презентация проекта «Волшебные капли воды»

Определение задач для новых проектов.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Опыт-фокус по ознакомлению со свойствами воды «Волшебные платочки»Опыт-фокус по ознакомлению со свойствами воды «Волшебные платочки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: -расширить знания детей о воде и ее свойствах; -формировать у детей интерес к исследовательской.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный)Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Континент Австралия» (краткосрочный) Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта: поисково – исследовательский, творческий. Участники проекта: дети 5.

Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке»Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Поисково-исследовательский проект для старших дошкольников «Зима в Африке» Проект разработала: Завьялова Татьяна Николаевна. Вид проекта:.

Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа)Поисково-исследовательский проект «Книга памяти» к 75-летию Победы (подготовительная к школе группа) Актуальность проекта: Современному российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Посиделки «Как две капли воды. Точка в точку, как мать в дочку!»Посиделки «Как две капли воды. Точка в точку, как мать в дочку!» Если Бог хочет сделать женщине комплимент – он дарит ей дочь! Цель - Рассказать о старинном женском виде рукоделия – изготовлении тряпичных.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поисково-исследовательский проект «Волшебные капли воды»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 18:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-исследовательский проект «Волшебные капли воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Закураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД