Оксана Соблукова
Поисково-исследовательская деятельность детей «Живые семена?!»
▼ Скачать + Заказать документы
Еще немного времени и за окном зазвенит капель. Наступит пора посадки семян на рассаду.
Ежегодно мы с ребятами выращиваем несколько видов растений: цветы, овощи, зелень. Овощи расселяем на "Чудо огород", а цветы - в клумбы и в парк, к памятнику у могилы "Неизвестного солдата".
Прежде чем высадить маленькие зернышки в грунт, необходимо выбрать те, которые реально дадут всходы. Особенно это касается семян, собранных детьми с участка детского сада. Как же правильно сделать выбор?
Публикация «Поисково-исследовательская деятельность детей „Живые семена?!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
Для этого я раздаю семена огурца и предлагаю ребятам самостоятельно провести несколько практических действий и выдвинуть свои гипотезы.
Гипотезы детей :
нажать пальцами и разломить, посмотреть что внутри;
рассмотреть в лупу;
взвесить;
разрезать;
высадить в землю.
Дети попробовали все эти действия и пришли к выводу что это неудобно и результат непонятен.
Тогда я предложила воспитанникам положить семена в емкости с водой. Немного понаблюдав, Маша А, предположила, что тяжелые семена опустились на дно, а легкие плавают на поверхности. А Вася Н. сказал что тяжелые, значит зрелые, а плавают пустые и они не взойдут. Чтобы проверить это предположение, мы разделили все семена на две группы (тяжелые и легкие, и каждую завернули во влажную тряпочку. Через пару дней полные семечки дали ростки, а легкие так и остались без жизни.