Татьяна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП «Погостили у курочки Рябы» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование двигательной активности детей раннего возраста.
Образовательная деятельность: Физическое развитие.
Интеграция образовательных областей; двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии и играх.
Цели: Учить выполнять основные виды движения (перешагивание через предметы, ходьба по ребристой доске, проползание под дуги, ползание на четвереньках). Закреплять знания детей по сенсорике (большой, маленький, мягкий, пушистый, желтый, красный, синий, белый, зеленый).Закрепить знание детей о временах года. Закрепить знание количество словами (много, один, ни одного). Закрепить название домашних животных и птиц.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Погостили у курочки Рябы“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки “Курочка ряба”, беседа с детьми по картинкам и сказке, подвижная игра “Курочка-хохлатка”. Постройки домики для кукол, животных.
Оборудование и материалы: Курочка с цыплятами, овечка с ягненком, корова с теленком маски к подвижной игре, ребристая доска, дуги, кочки.
Ход занятий:
-Рассказывала мне баба про курочку – Рябу, а я вам расскажу.
-Курица красавица, у меня жила (махи руками в сторону).
-Ах какая курица умница курица была: (повороты туловища в сторону)
- сшила мне кафтаны, сшила сапоги, (наклоны туловища вперед)
-сладкие румяные пекла мне пироги (прыжки на месте).
- а когда управиться сядет у ворот (приседание).
-сказочку расскажет, песенку споет.
-ребята мы сегодня с вами поедем в гости к курочке – р ябе и к бабушке.
-едем едем к бабе с дедом
-на лошадке в красной шапке.
-по ровненькой дорожке на одной ножке (ходьба).
-все прямо и прямо, а потом вдруг: в яму (присесть).
- выпрыгнули из ямы (встали подтянулись)
-детки, детки, поспешите, ножками потопочите топ-топ-топ-топ быстро, быстро топочите и бегите и бегите (ходьба переходящая в бег).
Чтобы к домику придти надо ребятки через кочки перешагнуть, по мостику пройти, и под воротцами проползти.
-Вот мы и дошли до дворика бабушки (встречает бабушка).
Ребята, а чтобы во дворик войти нам нужно ответить на вопрос-
- Какое сейчас время года?
-А как вы догадались?
-Заходите, ребятки во двор девочек вперед пропустите.
-посмотрите, кто у меня во дворе живет
-овечка с ягненком
-овечка какая (большая, а ягненок (маленький).
Корова какая? (большая)
-а теленок (маленький)
-потрогайте овечка какая? (мягкая, пушистая).
Какого цвета? (белая).
-Ребята а кто на заборе сидит (петушок)
-а как кричит петушок? (Кукареку)
-А здесь кто у нас? (Курочка, цыплятки)
- курочка какая (Большая)
-А цыплятки (маленькие, пушистые, желтые.)
Ребята посмотрите а что это у нас (тазики).
-какого цвета? (синего, красного, зеленого)
- а тазики какие? (круглые, и квадратные).
- а что это у нас в тазиках (морковка).
- в синем тазике сколько морковок (много).
- а в красном (одна).
- а в зеленом (не одного).
Ребята а давайте мы им положим по ровну мы же детки добрые.
-Ребята вам домашние животные спасибо говорят они все довольны. А давайте мы с вами поиграем в игру: «Курочка- хохлатка».
Вышла курочка- хохлатка
С нею желтые цыплятки
Квохчет курочка
Ко-ко-ко не ходите далеко (приближаясь к кошке).
На скамейки у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет. (игра повторяется 2 раза)
Ребята мы с вами поиграли,а теперь скажем до свидания бабушке и вернемся в детский сад. Сначала проползем под воротцами, пройдем по мостику, и перейдем через кочки вот мы и в детском саду.