Мария Можайская
Проект «Подводный мир морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в подготовительной группе
Проект «Подводный мир морей и океанов»
Тип проекта – информационно-исследовательский – творческий.
По характеру содержания – включает ребенка, общество и культуру.
По характеру контактов – внутри одновозрастной группы, в контакте с семьей.
Количество участников – фронтальный.
По продолжительности – долгосрочный.
Форма представления – игра-путешествие.
Актуальность:
Публикация «Проект „Подводный мир морей и океанов“» размещена в разделах
Море и океан - это особый мир, живущий естественной природной жизнью. Поэтому очень актуально познакомить детей с подводным миром. Расширить знания об обитателях, об экосистеме.
Цели:
Познакомить детей с представителями подводного мира
Задачи:
• Расширить знания детей в об обитателях морей и океанов
• Воспитать любовь, интерес к обитателям морей и океанов
• Обогащать словарный запас
• Использовать нетрадиционные техники рисования
Этапы реализации проекта:
Первый этап. Подготовительный этап. Сентябрь - октябрь
-Поиск информации.
-Составление плана реализации проекта.
-Подбор литературы (для рассматривания и чтения).
-Подбор иллюстраций, открыток, раскрасок
- Подбор художественных и медийных произведений, презентаций (ИКТ)
- Взаимодействие с родителями
Второй этап. Реализация проекта. Ноябрь - апрель
- Чтение художественной литературы.
- Художественное творчество (рисование, лепка).
- Конструирование (плоскостное, из разных видов конструктора, из природного материала, из бросового материала).
- Сюжетно – ролевые игры
- Театрализованные игры
- Работа с родителями
Третий этап. Заключительный. Май
- Представление макета «Морское дно».
- Выступление на педагогическом совете. Презентация.
Развивающая среда.
- Строительный материал.
- Различные виды конструктора.
- Дидактические игры.
- Энциклопедии, фотоальбомы, художественная литература.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
План проектной деятельности «Подводный мир морей и океанов»
№ Виды деятельности Цели и задачи
1. Изучение тематики, формулировка проблемы.
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин
2. Проведение диагностики знаний детей по теме проекта.
- выявить знания и представления детей о морских обитателях - Что знают? Что хотели бы узнать? Как они могут это узнать?
3. Информирование и ознакомление родителей с темой проекта.
- приобщение родителей к участию в проекте.
4. Составление перспективного плана знакомства и изучения «Подводного мира морей и океанов» - активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин; закрепить знания детей о разнообразии подводного мира
5. Сбор и накопление материала по проблеме (подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий)
- активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин, закрепить знания о разнообразии подводного мира
6 Включение материала о подводных обитателях в конспекты разных видов занятий, утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей - уточнить и закрепить знания об обитателях моря; развивать находчивость, сообразительность, внимание, умение доказывать правильность своего суждения.
7 Создание совместно с родителями фотоколлажа
«Отдыхаем на море» - вовлекать родителей в общий проект; умение делиться своими впечатлениями через фото и беседу
8 Создание мини-музея «Этот дивный подводный мир» - развитие экологического и эстетического воспитания детей; формирование знаний о мире морей, его обитателях,
умение их различать и называть; формирование у детей целостного взгляда на природу, ответственного отношения к окружающей среде.
9 Создание фотоальбома - закрепить знания о многообразии морских обитателей; поделиться своими впечатлениями через фото и беседу
10 Оформление выставки детских рисунков - обучать детей различным приёмам работы с разными изобразительными средствами, закрепить знания о морских обитателях
11 Консультации для родителей: «Как заинтересовать детей»
- помощь родителям в организации досуга на морскую тематику
12 Проведение викторины «Чудеса подводного мира!» - активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин;
закрепить знания детей о разнообразии подводного мира; поощрять навыки поисковой деятельности; обогащать речь детей; формировать бережное отношение к природе
13 Проведение диагностики знаний детей «Подведем итоги». Презентация проекта - выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.