Ольга Захарова
Конспект занятия «Подводное царство»
Конспект занятия «Подводное царство»
Ход занятия
1. Вводная часть:
1. Беседа.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).
Публикация «Конспект занятия „Подводное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
- Ребята, у нас в группе появился интересный предмет! Посмотрите, что это? Чемоданчик? Тяжёленький! Интересно, что в нем? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)
- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря).
- Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин. (Да)
- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на подводную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. (Да)
- Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.
-На экскурсии в подводном мире нужно обязательно соблюдать правила поведения!
-Нужно вести себя тихо, не разговаривать, чтобы не распугать морских жителей. Быть очень внимательными, если хотите что-то сказать или спросить нужно поднять руку.
-А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова: (вкл. доску презентацию)
-Группа «Знайки» изменилась,
В океан вдруг превратилась
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
(Показ презентации)
-Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве.
-Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого вы здесь узнали? (ответы детей).
-В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, попробуйте отгадать сами.
Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)
1.-Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывет – вода бурлит
Это чудо – рыба (кит)
-Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.
2.-Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его дружок,
Рыбок друг… (морской конек)
-А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.
3.-Целых восемь рук и ног!
Это чудо… (осьминог)
-Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками.
4.-Важна, степенна, холодна, Молодцы, всех угадали.
А сквозь нее вода видна. (Медуза)
-Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Для врагов медузы ожог этот опасен и у человека может вызвать ожоги опасные для жизни. Так что при встрече с медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.
5.-Ты уже дружок конечно
Что-то слышал обо мне
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Морская звезда – хищник, обитающий на дне моря. Морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.
6.-Очень хочется, ребята,
Встретить мне лесного брата.
Только мой колючий брат
Никогда воде не рад.
Ну, а мне, друзья, всегда
По душе, одна вода. (Морской еж)
-Морские ежи колючие и опасные, тело у них покрыто ядовитыми острыми иглами, иглы являются защитными инструментами против врагов особенно от морских звёзд.
Ребята, а каких ещё морских обитателей вы знаете? (Ответы детей.)
А сейчас немного разомнемся, вставайте со стульчиков.
Физкультминутка:
Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)
Море очень глубоко (Приседают)
Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)
Над волнами чайка кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
(Дети машут руками, как крыльями.)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
2. Основная часть:
Воспитатель:
-Я хочу предложить вам пофантазировать нарисовать свой «Подводный мир».
-Каким вы его видите. Проявите свою фантазию.
Морские обитатели могут быть любого размера и цвета.
Рисование у нас сегодня будет волшебное. Сначала мы будем рисовать восковыми мелками, а за тем покроем весь лист синей акварельной краской, не боясь, что закрасим рисунок, так как восковой мелок отталкивает краску.
-Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.
3. Заключительная часть:
-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!
Воспитатель:
-А нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать волшебные слова. (Вставайте рядом со своими стульчиками)
Нужно нам закрыть глаза,
На месте сделать два прыжка.
Руки вытянуть вперед,
А затем наоборот.
Как рыбешки покружиться,
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша подводная экскурсия? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).