Лучший педагог года

Конспект занятия «Подводное царство»

Ольга Захарова
Конспект занятия «Подводное царство»

Конспект занятия «Подводное царство»

Ход занятия

1. Вводная часть:

1. Беседа.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Публикация «Конспект занятия „Подводное царство“» размещена в разделах

- Ребята, у нас в группе появился интересный предмет! Посмотрите, что это? Чемоданчик? Тяжёленький! Интересно, что в нем? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря).

- Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин. (Да)

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на подводную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. (Да)

- Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

-На экскурсии в подводном мире нужно обязательно соблюдать правила поведения!

-Нужно вести себя тихо, не разговаривать, чтобы не распугать морских жителей. Быть очень внимательными, если хотите что-то сказать или спросить нужно поднять руку.

-А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова: (вкл. доску презентацию)

-Группа «Знайки» изменилась,

В океан вдруг превратилась

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

(Показ презентации)

-Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве.

-Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого вы здесь узнали? (ответы детей).

-В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, попробуйте отгадать сами.

Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)

1.-Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

-Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

2.-Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

-А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

3.-Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

-Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками.

4.-Важна, степенна, холодна, Молодцы, всех угадали.

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

-Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Для врагов медузы ожог этот опасен и у человека может вызвать ожоги опасные для жизни. Так что при встрече с медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

5.-Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Морская звезда – хищник, обитающий на дне моря. Морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

6.-Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе, одна вода. (Морской еж)

-Морские ежи колючие и опасные, тело у них покрыто ядовитыми острыми иглами, иглы являются защитными инструментами против врагов особенно от морских звёзд.

Ребята, а каких ещё морских обитателей вы знаете? (Ответы детей.)

А сейчас немного разомнемся, вставайте со стульчиков.

Физкультминутка:

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

Над волнами чайка кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, как крыльями.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Я хочу предложить вам пофантазировать нарисовать свой «Подводный мир».

-Каким вы его видите. Проявите свою фантазию.

Морские обитатели могут быть любого размера и цвета.

Рисование у нас сегодня будет волшебное. Сначала мы будем рисовать восковыми мелками, а за тем покроем весь лист синей акварельной краской, не боясь, что закрасим рисунок, так как восковой мелок отталкивает краску.

-Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

3. Заключительная часть:

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

Воспитатель:

-А нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать волшебные слова. (Вставайте рядом со своими стульчиками)

Нужно нам закрыть глаза,

На месте сделать два прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша подводная экскурсия? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводное царство»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 11:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД