Приложение МААМ

Конспект занятия «Подводное царство»

Ольга Захарова
Конспект занятия «Подводное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Подводное царство»

Ход занятия

1. Вводная часть:

1. Беседа.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Публикация «Конспект занятия „Подводное царство“» размещена в разделах

- Ребята, у нас в группе появился интересный предмет! Посмотрите, что это? Чемоданчик? Тяжёленький! Интересно, что в нем? Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Дети рассматривают предметы, лежащие в сундуке, предлагают варианты ответов: ракушки, морская звезда, камни, кораллы.)

- Ребята как вы думаете, а откуда все эти предметы? (из моря).

- Вы хотите побывать на морском дне, и познакомится с обитателями морских глубин. (Да)

- Ребята, я хочу вас сегодня пригласить на подводную экскурсию. Вы хотите побывать на такой экскурсии. (Да)

- Вы знаете, что на земле много морей, больших и маленьких. А в их глубинах живут различные животные, растут растения. Очень много тайн скрывают морские глубины. Там много интересного и загадочного.

-На экскурсии в подводном мире нужно обязательно соблюдать правила поведения!

-Нужно вести себя тихо, не разговаривать, чтобы не распугать морских жителей. Быть очень внимательными, если хотите что-то сказать или спросить нужно поднять руку.

-А у меня есть волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно, давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова: (вкл. доску презентацию)

-Группа «Знайки» изменилась,

В океан вдруг превратилась

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

(Показ презентации)

-Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве.

-Посмотрите сколько здесь всего интересного. Кого вы здесь узнали? (ответы детей).

-В море есть не только рыбы, но и много других интересных животных, а каких, попробуйте отгадать сами.

Игра «Отгадай». (При правильном ответе всплывает слайд с морским животным)

1.-Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

-Киты - это самые длинные, тяжелые, издающие самые громкие звуки животные нашей планеты. Киты могут не спать по три месяца, не есть восемь дней, не дышать до двух часов и при этом преодолевать расстояния до несколько тысяч километров.

2.-Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его дружок,

Рыбок друг… (морской конек)

-А знаете, почему так назвали морского конька? Так как голова и шея напоминает голову и шею лошади.

3.-Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

-Осьминог получил свое название за количество ног. Осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог - хищник, питается мелкими рыбками.

4.-Важна, степенна, холодна, Молодцы, всех угадали.

А сквозь нее вода видна. (Медуза)

-Если приблизится враг к медузе, своими стрекательными клетками она может его обжечь. Для врагов медузы ожог этот опасен и у человека может вызвать ожоги опасные для жизни. Так что при встрече с медузой рассмотрите ее, полюбуйтесь, но не приближайтесь и не трогайте ее.

5.-Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

Морская звезда – хищник, обитающий на дне моря. Морские звезды медленно ползают по дну или зарываются в ил. Питаются они моллюсками и морскими ежами. Рот у морской звезды расположен на нижней стороне тела, поэтому, чтобы съесть добычу, морская звезда наползает на нее сверху.

6.-Очень хочется, ребята,

Встретить мне лесного брата.

Только мой колючий брат

Никогда воде не рад.

Ну, а мне, друзья, всегда

По душе, одна вода. (Морской еж)

-Морские ежи колючие и опасные, тело у них покрыто ядовитыми острыми иглами, иглы являются защитными инструментами против врагов особенно от морских звёзд.

Ребята, а каких ещё морских обитателей вы знаете? (Ответы детей.)

А сейчас немного разомнемся, вставайте со стульчиков.

Физкультминутка:

Море очень широко (Дети широко разводят руки в сторону)

Море очень глубоко (Приседают)

Рыбки там живут, друзья (Выполняют движение «Рыбка»)

Над волнами чайка кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

(Дети машут руками, как крыльями.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

2. Основная часть:

Воспитатель:

-Я хочу предложить вам пофантазировать нарисовать свой «Подводный мир».

-Каким вы его видите. Проявите свою фантазию.

Морские обитатели могут быть любого размера и цвета.

Рисование у нас сегодня будет волшебное. Сначала мы будем рисовать восковыми мелками, а за тем покроем весь лист синей акварельной краской, не боясь, что закрасим рисунок, так как восковой мелок отталкивает краску.

-Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему.

3. Заключительная часть:

-Ребята, давайте покажем друг другу, какие замечательные рисунки у нас получились. У каждого из вас свой неповторимый подводный мир. Все ребята старались, проявили фантазию и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!

Воспитатель:

-А нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, нам необходимо сказать волшебные слова. (Вставайте рядом со своими стульчиками)

Нужно нам закрыть глаза,

На месте сделать два прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду. Вам понравилась наша подводная экскурсия? А, что вы запомнили больше всего (ответы детей).

Публикации по теме:

Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство»Летнее развлечение для старших дошкольников «Путешествие в Подводное Царство» Лето - жаркая пора и время веселых подвижных развлечений на свежем воздухе. Во время очередной прогулки ребята старших и подготовительных.

Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна»Фотоотчёт итоговой коллективной работы. Коллаж «Подводное царство Нептуна» В подводном царстве всё спокойно. Всё также царствует Нептун, И рыбы плавают раздольно. Тут много солнца и много лун. Итогом детского.

Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство» Интегрированная игровая ситуация в старшей группе «Подводное царство»Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конструирование из фантиков «Подводное царство»Конструирование из фантиков «Подводное царство» Анонс: Думаю, что все со мною согласятся, что фантики это самый доступный материал, а самое главное очень красочный, яркий материал. Работа.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подводное царство»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 11:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подводное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД