Оксана Терновская
Подвижные игры в воспитании жизненно важных умений и навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных для всех играющих правилами.
Подвижная игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоции, обладающий великой воспитательной и развивающей силой. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Испокон веков, в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, волю, стремление к победе. У славян была целая система различных упражнений и игр для подготовки детей к труду, к семейной жизни, воинскому искусству.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Развивающий эффект подвижных игр заключается в том, что увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Подвижные игры дают широкую возможность для общения детей между собой. В играх складываются и проявляются их взаимоотношения, отношения к различным двигательным заданиям и т. д.
Часто в играх дети произносят стихотворения, считалки, что способствует развитию речи детей.
Одновременно совершенствуются восприятие и реагирование — качества очень важные в повседневной жизни. Вместе с ними развиваются способности к анализу и принятию решений, что положительно отражается на формировании оперативного мышления и умственных процессов вообще. Таким образом, под влиянием игровых условий приобретается способность к правильному действию.
Подвижная игра – это незаменимое средство физического воспитания ребенка, пополнения его знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ловкости, глазомера, быстроты реакции, подвижности, пластичности, формирования личностных морально-волевых качеств.
В играх у детей развивается интеллект, фантазия, воображение, память, речь. Сознательное выполнение правил игры формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых физических и познавательных умений.
В игре формируется такие личностные качества, как, активность, честность, дисциплинированность, справедливость
В процессе подвижной игры происходит всестороннее гармоничное развитие ребенка.