Дарья Попова
Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Целевые ориентиры средняя группа (4-5 лет)
Слушание
1 Демонстрирует умение дослушать произведение от начала до конца не отвлекаясь. Узнает знакомые произведения, называя их, просит повторить понравившиеся.
2 Различает в произведениях особенности средств выразительности – быстрый, медленный темп, тихую и громкую динамику звучания, высокий, низкий регистр (через показ рукой, с помощью пособий и музыкально-дидактических игр и т. д.).
Публикация «Целевые ориентиры развития музыкальных умений и навыков дошкольников средней группы» размещена в разделах
3 Определяет общий характер произведения, различает контрастные по настроениям части (называет веселая, грустная, показывает с помощью мимики, выбирает с помощью взрослого, из предложенных иллюстраций или стихотворения соответствующие.
4 Различает, называет, выражает в движении основные жанры музыки (танец - поскоки, кружения; марш – маршировка, имитация игры на барабане; песня – подпевание на слог «ля»).
Пение
1 Начинает и заканчивает пение с началом и окончанием музыки. Поет несложные мелодии, песни естественным голосом, правильно интонируя мелодию, четко произносит слова. Передает характер музыки (поет ласково, напевно, протяжно, подвижно, бодро, весело). Поет выразительно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы, прислушиваясь к пению взрослого и друг друга.
2 Поет с инструментальным сопровождением (фортепиано, аккордеон, баян) и без (а capella, с помощью взрослого). Владеет навыками певческого дыхания (берет дыхание между фразами, поет более длинные фразы (два такта в среднем темпе). Дыхание становится более устойчивым, чем в младшем возрасте.
Песенное творчество
1 Придумывает простейшие мелодии на заданную тему (на слог «ля», отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь-кошечка?», «Где ты?»).
Музыкально-ритмические движения
1 Владеет навыками движений (пластика кисти, движения с платком, покачивание с ноги на ногу, ходьба на носках по кругу, пружинка, пружинка с поворотом, поскоки, притопы, выставление каблучка, носочка, прямой галоп, кружение по одному и в парах, движения в парах по кругу, плавные покачивания рук – внизу, перед собой, над головой).
2 Начинает и заканчивает движение с началом и окончанием музыки. Выполняет движения, отвечающие характеру музыки (ходит бодрым, торжественным, спокойным, «крадущимся» шагом; бегает легким и стремительным бегом) самостоятельно меняет их в соответствии с двух частной формой музыкального произведения (медленная ходьба, прыжки, легкий бег с погремушками, качание).
3 Активен в музыкально-ритмической деятельности (с удовольствием принимает участие в играх, танцах, хороводах). Выразительно изображает персонажей игр, песен, запоминает последовательность движений в танцах, импровизирует, использует
приобретенные умения, знакомые танцевальные движения. Движения ритмичны, координированы.
4 Выполняет при необходимости солирующие роли, образные движения в играх-упражнениях (образы животных, птиц, сказочные
образы, танцует совместно и согласованно с другими детьми.
Развитие танцевально- игрового творчества
1 Проявляет желание использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.
2 Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение (сосредоточенно слушает, проявляет двигательные реакции, просит повторить, воспринимает изменения темпа и ритма и передает смену характера музыки в движениях.
3 Демонстрирует умение самостоятельно передавать музыкальный образ средствами пластики, элементами танцевальной и образно-игровой драматургии в творческих импровизациях
4 Принимает активное участие в играх-уподоблениях, передающих выразительные и изобразительные особенности произведения, играх-угадай - ках, импровизирует.
Игра на детских музыкальных инструментах
1 Владеет навыком игры на детских музыкальных инструментах (деревянные ложки (постукивание двумя руками ложкой об ложку, бубны (удар ладонью, потряхивание, погремушки (удары погремушки о ладонь, потряхивание) и т. д., на металлофоне на одном звуке. Владеет навыком игры в шумовом оркестре (вступает и заканчивает игру по показу педагога, играет согласованно в ансамбле, передавая простейшие ритмические рисунки, выделяет сильную и слабую долю).
2 Передает в игре на музыкальных инструментах заданные образы (изобразить дождик, скачет лошадка, идет медведь и т. д.).