Получи документы

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как естественная деятельность дошкольников

Вера Тихомолова
Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как естественная деятельность дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тихомолова В. Н., воспитатель

ГБДОУ Детский сад №57 Комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Игра самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.

Публикация «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как естественная деятельность дошкольников» размещена в разделах

Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.

Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.

С помощью народных подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.

Народные игры являются неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников. Передовые русские ученые П. Ф. Лесгафт, Е. А. Покровский, В. В. Гориневский, учитывая важную роль подвижных игр в развитии физических сил ребенка, в приобретении им определенных навыков, уделяли много внимания сбору и изучению таких игр. Они разъясняли их значение для физического развития детей и пропагандировали практическое внедрение их в систему воспитания подрастающего поколения.

Особенность народной подвижной игры заключается в том, что она широко доступна детям самого разного возраста, и выражается в самостоятельности и относительной свободе действий, сочетающихся с выполнением добровольно принятых или установленных условностей при подчинении личных интересов общим, связана с ярким проявлением эмоций.

Народная игра - исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. К. Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.

Народные подвижные игры должны обеспечить разностороннее развитие моторной сферы детей, а также способствовать формированию их умений действовать в коллективе, ориентироваться в пространстве, выполнять действия в соответствии с правилами или текстом игры. Поэтому надо использовать народные подвижные игры не только разнообразные по содержанию, но и по организации детей, по сложности согласования движений.

К. Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Также считал необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство.

В народных подвижных играх формируются двигательные навыки, развиваются и совершенствуются жизненно важные физические качества ребенка.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Детские народные подвижные игры : Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей / Сост. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение; Владос, 1995. - 224 с., илл.

2. Выготский Л. С. Игра и её роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 1997. - № 6. - с. 61-64.

3. Покровский Е. А. Русские детские подвижные игры. Спб. : Речь, 2011. - 184 с.

Публикации по теме:

Народные игры как основа формирования физического и духовного совершенства дошкольников В современном мире детей учат играть в хоккей, футбол, баскетбол, теннис и другие спортивные игры. Народные игры позабыты в большинстве.

Подвижные игры как основной компонент развития дошкольников Подвижные игры как основной компонент развития дошкольников. Активный отдых детей может быть самым разнообразным. Возможно применение различных.

Использование фольклора в физическом воспитании дошкольников Подготовила инструктор по фк Виниченко Ю. В. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения.

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры в физическом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей ДОУ по теме: «Русские народные подвижные игры в физическом развитие детей дошкольного возраста» «Игры – путь.

Консультация для воспитателей на тему «Роль подвижных игр в физическом воспитании старших дошкольников» Подвижные игры - это важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей. Характерная особенность подвижных игр.

Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников.Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников. В последнее время в работе с дошкольниками всё чаще используется лэпбук- новая форма организации образовательной деятельности для развития.

Патриотизм в физическом воспитании дошкольников Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Программа «Бубенчики». Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников Цель: укрепление здоровья воспитанников, активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с познавательной.

Эмоциональное развитие в физическом воспитании дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) обязывает нас «обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как естественная деятельность дошкольников
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 16:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников как естественная деятельность дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Вера Тихомолова (УИ 172100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД