Анна Бушмелева
Подвижные игры в летний период с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Совушка»
Цель: учиться неподвижно стоять определенное время, внимательно слушать.
Процесс: играющие свободно размещаются в площадке. В сторонке («в дупле») посиживает либо стоит «Сова». Педагог говорит: «День начинается – все до единого оживает». Все без исключения играющие легко передвигаются по площадке, выполняя разнообразные движения, имитируя ручками перелет бабочек, стрекоз а также иных насекомых.
Публикация «Подвижные игры в летний период с детьми младшего возраста» размещена в разделах
Внезапно произносит: «Ночь начинается, все без исключения застывает, сова вылетает». Все без исключения обязаны незамедлительно приостановиться в том состоянии, в котором их застигли данные слова, а также не двигаться. «Сова» долго проходит возле играющих а также пристально рассматривает их. Кто пошевелится либо засмеется, того «сова» посылает к себе в «дупло». Спустя определенное время игра останавливается, а также подсчитывают, какое количество человек «сова» забрала к себе. Уже после этого избирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», что забрала для себя наибольшее количество играющих.
«Поймай комара»
Цель: развивать у детей способность координировать движения с визуальным сигналом. Тренировать в прыжках на месте.
Процесс: играющие станут в круг, на расстоянии вытянутых в стороны рук. Педагог в центре. Он вращает по кругу шнурок, к концу которого привязан «комар». Педагог кружит комара немного выше головы играющих. Играющие тщательно следят за комаром а также при его приближении подскакивают на месте, для того чтобы словить его. Тот, кто именно схватит комара, говорит: «Я поймал». Продолжительность 4 -5 мин.
"ЦВЕТЫ"
Цель: развивать скорость, ловкость, внимание.
Ход игры : Каждый исполняющий подбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветочек, К примеру «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветочек, к примеру мак. «Мак» убегает, а «Роза» его нагоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветочек. Пойманный изменяет собственное название и вновь вводится в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.
«Цыплята и собачка»
Цель: тренировать детей в выполнении разных действий; в лазании и подлезании под шнур.
Использованный материал: эмблемы цыплят, крупная игрушечная собака, шнур.
Ход игры
Педагог выдает ребятам эмблемы цыплят. Фиксирует растянутый шнур на возвышенности 60—70 см от земли —это дом цыплят. На дистанции 2 м от шнура дом собачки — конура.
Дети-цыплята находятся за шнуром. Воспитатель-курочка созывает «цыплят» : «Ко-ко-ко! Ступайте зернышки попробовать!» «Цыплята» подлезают около провод, носятся согласно площадке пред собачкой, пищат.
Педагог подходит к собачке, берет ее в ручки: «Гав! Гав!» «Цыплята» убегают в разные стороны. «Курочка» приглашает «цыплят» укрыться в домике (подползать под шнур, а сама грозит собачке: «Не пугай моих деток!»
Игра повторяется 3—4 раза.
«Музыкальные ребята»
Цель: учить детей выполнять движения, никак не мешая друг другу.
Использованный материал: эмблемы с рисунком лягушат, 2 шнура.
Ход игры
Педагог раскладывает на земле параллельно 2 шнура: это река, тут лягушата станут плавать, а также читает стих П. Золотова «Лягушата». В это время желающие поиграть ребята выходят в центр площадки. Педагог выдает эмблемки.
«Ну, лягушата — музыкальные ребята, —обращается педагог к детям. —Покажите, как вы громко, дружно поете!»
Ребята вместе произносят: «Ква! Ква!»
Ква! Ква! Ква! ( Все без исключения ребята скачут: «Ква! Ква!»)
В реку прыгать нам пора.
Ква! Ква! Ква! (Все без исключения ребята «плавают» : «Ква! Ква!»)
Плавать можно до утра!
Раз, два, три! (Ребята «гребут» : «Ква! Ква!»)
Лапками греби!
Ква! Ква!
На берег пора! (Ребята выпрыгивают из реки.)
Ква! Ква! (Ребята вскакивают.)
Изловите комара! (Ребята «ловят комара».)
Игра по желанию детей повторяется.
МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА
Цель: развивать скорость, интерес, двигательные умения.
Ход игры : Ребята делятся на 2 разные группы. Приблизительно одна третья часть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в другой – «луг». «Пчелы» обязаны быть в «лесу». По сигналу педагога «пчелы» мчатся на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу педагога «Медведи!» «пчелы» мчатся и жалят «медведей», не успевших сбежать. Игра повторяется 2-3 раза.
«Зайка серый»
Задача: учить детей внимательно слушать и действовать согласно тексту стихотворения.
Использованный материал: эмблемы с рисунком зайчат.
Процесс вид развлечения
Педагог выдает ребятам эмблемки а также объясняет, что они обязаны тщательно слушать и выполнять действия. Педагог говорит:
Зайчишка серый умывается,
Видать, в гости собирается. (Ребята «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Ребята трут ладошками носы, «хвостики», ушки.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Ребята прыгают.)
Педагог спрашивает у детей: «К кому в гости прыгаешь, зайчишка? Скажи нам».
Игра повторяется.
«Слышим—делаем»
Задача: проверить понимание детьми значения знакомых стихотворных слов.
Ход игры
Педагог говорит ребятам: «Ребята, я буду рассказывать стихотворение, а вы делайте то, что слышите».
Педагог читает стих:
Медведь косолапый
По бору проходит.
Шишки собирает,
Песенку поет. ( Ребята проходят вразвалочку и напевают: «Ля-ля-ля!»)
По узкой дорожке
Шагают наши ножки (Ребята шагают.)
По камешкам,
По камешкам (Ребята скачут.)
И в ямку—бух! (Ребята приседают.)
Мыли гуси-лебеди лапки
В луже у канавки. (Ребята «моют лапки».)
Один серый,
Другой белый
Спрятались в канавке. (Ребята приседают.)
Полетели птички,
Птички-невелички.
Все летали,
Все летали,
Крыльями махали. (Дети-птички выполняют движения.)
Игру можно продолжить.
На дорожку сели,
Зернышки поели,
«Клю-клю! Клю-клю-клю!
Как я зернышки клюю». (Повторяют за взрослым, стучат пальцем по земле.)
Зернышки поели,
Вновь полетели,
«Чик-чик-чик-чирик!»
Песенку запели. (Бегают, размахивают «крыльями», повторяют за взрослым.)