Надежда Ершова
Подвижные игры старших дошкольников на улице-фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Особую потребность, особенно, на улице дети испытывают в подвижных играх и спортивных развлечениях.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью, бегают легко и стремительно и ощущают потребность в движении. Цель воспитателя обогатить игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние игры на его развитие.
Темочки:
На прогулке осенью, когда уже холодно рисовать или заниматься конструктивной деятельностью из-за заморозков, либо слякоти – дети более охотно начинают играть в подвижные игры. Наши ребята не исключение, но особенно они облюбовали подвижную игру ещё из моего детства «Краски».
Так как дети большие, то они по считалке определяют «покупателя» (монах) и «продавца». Все остальные были «красками». Каждая краска выбирала себе цвет и тихонько сообщала его «продавцу», затем вставала в круг, нарисованный на земле по форме большого круга. Первое время я сама выступала в роли «продавца», ребятам это очень нравилось. Но мне хотелось, чтобы как можно больше детей было задействовано в игре, и поэтому место «продавца» предлагала ребёнку. Дети подошли более творчески к своей роли и начали рекламировать свой товар, развивая и обогащая свою речь.
Итак, «продавец» вставал в центр большого круга, а «покупатель» подходил к игрокам и говорил:
Тук-тук.
«Продавец» : Кто там?
«Покупатель» : Я Монах в красных штанах пришёл к вам за красками.
«Продавец» : Очень хорошо. У нас сегодня большой выбор красок и перечисляет цвета.
Когда Монах выберет цвет краски, то «продавец» произносит : Раз, два, три (такая-то) краска беги. Монах пытается догнать её и осалить до того, как краска вернётся на своё место в круг. Если он её «купит», то отводит в сторонку или на скамейку в свой дом. Дети с большим удовольствием играют в эту игру, при этом развивается их двигательная и речевая активность, умение играть по правилам и соблюдать их.