Арсенченкова Лариса
Подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей старшего подготовительного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей старшего дошкольного возраста.
Разработал: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 10
Арсенченкова Лариса Владимировна
Содержание
1. Преимущества и организация музыкально-подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Подвижные игры с музыкальным сопровождением для детей старшего подготовительного возраста» размещена в разделах
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
2. Музыкально-подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
1. Преимущества и организация музыкально-подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры – это один из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Включение в подвижную игру музыку – эффективный прием, обеспечивающий:
- образность,
- эмоциональность
- формирование умения координировать и согласовывать движения с темпом и ритмом музыки
- четкий сигнал к началу действия
Организация музыкально-подвижных игр:
Правильно подбирать темп музыки
В играх с соревновательными элементами одна мелодия сменяет другую
Игры должны подбираться в соответствии с программными требованиями
Игры должны быть доступны детям
Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, зазывалками и т. д.
Важно следить за дозированной физической нагрузкой
Сигнал об окончании игры подается, когда дети получили от нее удовольствие
В конце игры подводятся итоги
Подвижная игра с музыкальным, песенным сопровождением оказывает эффективное воздействие на организм ребенка так как:
- ребенок получает эстетическое удовольствие, наслаждаясь самой музыкой
- ребенок имеет возможность выражать свои эмоции
- ребенок общается со сверстниками и взрослыми в рамках игрового процесса
- развиваются внимание, память, воля ребенка
- развивается чувство ритма.
2. Музыкально-подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-подвижная игра «Пылесос»
Дети стоят в кругу, перед каждым из них обруч (обручи основных цветов, в центре ковра пластмассовые шарики основных цветов.
Дети поют песенку пылесоса и выполняют движения.
Пылесос, пылесос, Выполняют упражнение
Ты куда суешь свой нос? «Пружинка»
Жу-жу-жу, жу-жу-жу Выполняют упражнение
Я порядок навожу! «Моторчик»
Воспитатель называет любую цифру от 1 до 10.
Дети под музыку кладут в свой обруч количество шариков соответствующее цифре.
Музыкально-подвижная игра «У оленя дом большой»
1. Дети, стоя в кругу, повторяют движения за воспитателем.
Ход игры. У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучит.
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
2. Дети, стоя в кругу, выполняют движения самостоятельно.
3. Дети, разделившись на две команды, придумывают свои движения.
Побеждает команда, выполнявшая движения дружно.
Музыкально-подвижная игра «Сороконожка»
Первый вариант. Дети выстраиваются в две колонны друг за другом, берут друг друга за плечи или за пояс. (Две команды).
Под песню двигаются по залу, стараясь не разомкнуть колонны.
Сороконожка хорошо бежит,
Топает ногами так, что пол дрожит,
Даже если ножки целый день идут
Не отстают, не отстают,
Тот, кто шел последний
Пусть бежит вперед
И самый первый к голове встает!
(Тот, кто идет в колонне последний, встает в голове колонны).
Игра повторяется до тех пор пока все игроки не сменяться, побеждает команда первой, справившаяся с заданием.
Вариант 2.
Ход игры. Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, берут друг друга за плечи или за пояс.
Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке задания.
Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.
Ниже примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому — экспериментируйте:
• Сороконожке поднять все правые лапки!
• Сороконожке поднять все левые лапки!
• Сороконожке побегать по кругу!
• Сороконожке попятиться назад!
• Сороконожка двигается гусиным шагом!
• Сороконожка передвигается прыжками!
• Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
• Сороконожка ловит свой хвост!
• Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
• Сороконожка прыгает на правых ножках!
Музыкально-подвижная игра «Помогатор»
Ход игры. Телевизор,
(Дети поднимают согнутые в локтях руки – одну над головой, другую до уровня груди)
Дрыц-тыц телевизор
(Дети выполняют ножницы руками)
И два фиксика внутри.
(Дети поднимают согнутые руки в стороны, показывая указательный и средний пальцы, большой, мизинец, безымянный пальцы прижаты друг к другу)
Холодильник!
(Дети обхватывают себя руками, потирают ладонями предплечья)
Дрыц-тыц холодильник,
(Дети выполняют ножницы руками)
И два фиксика внутри.
(Дети поднимают согнутые руки в стороны, показывая указательный и средний пальцы, большой, мизинец, безымянный пальцы прижаты друг к другу)
Кофемолка!
(Дети сжимают руки в кулачки и выполняют руками движение по кругу по часовой стрелке)
Дрыц-тыц кофемолка
(Дети выполняют ножницы руками)
И два фиксика внутри.
(Дети поднимают согнутые руки в стороны, показывая указательный и средний пальцы, большой, мизинец, безымянный пальцы прижаты друг к другу)
Вентилятор!
(Дети сжимают руки в кулачки и выполняют ими круговые вращения)
Дрыц-тыц вентилятор
(Дети выполняют ножницы руками)
И два фиксика внутри.
(Дети поднимают согнутые руки в стороны, показывая указательный и средний пальцы, большой, мизинец, безымянный пальцы прижаты друг к другу)
Помогатор!
(Дети поднимают согнутые в локтях руки и разводят их в стороны)
Дрыц-тыц помогатор
(Дети выполняют ножницы руками)
С инструментами внутри.
(Дети стучат кулачком о кулак)
Музыкально-подвижная игра «Мы пойдем»
Мы пойдем налево - (ходьба приставным шагом, руки на поясе)
Мы пойдем направо – (ходьба пристанным шагом, руки в стороны)
Два раза повернемся – (поворот вокруг себя)
Потянемся, проснемся – (встать на носки, тянуть руки вверх)
Попрыгаем на месте – (прыжки на месте, руки на поясе)
Шагнем вперед все вместе – (большой шаг вперед)
Обратно как пингвины покатимся на льдине – (маленькие шаги назад, руки прижаты к туловищу, ладони рук параллельны пола)
И руки поднимем – (поднять руки вверх)
Опустим, поднимем, да
И друга обнимем!
Музыкально-подвижная игра "Ой, сапожник"
Дети, дети вы куда идете?
Ой, сапожник, мы идем на площадь!
Дети, дети, башмаки порвете!
Ой, сапожник, ты их залатаешь!
Дети, дети, кто же мне заплатит?
Ой, сапожник, тот, кого поймаешь!