Прокопенко Ирина
Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги хочется поделиться с вами моими разработками подвижных игр на осеннюю тематику, которые я часто использую с детьми с ТНР. Это игры с речевым сопровождением очень помогает детям запоминать правила игры и ориентироваться в пространстве.
Овощи,фрукты и сюрприз.
(подвижная игра 4-6 лет)
Публикация «Подвижные игры с речевым сопровождением для дошкольников с ТНР по ФГОС » размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Подвижные игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Задачи: закреплять умение ходить по кругу друг за другом, соблюдая определенные интервалы; развивать внимание, память, коммуникативные навыки. Инвентарь: бубен.
Ход игры
Дети становятся в круг в центре зала, поворачиваются направо, идут по кругу друг за другом под удары бубна, выполняя следующие команды.
«Овощи!» (педагог называет любой овощ) – дети приседают, ставят руки в стороны.
«Фрукты!» (педагог называет любой фрукт)- дети 2-3 раза подпрыгивают на месте, поднимают руки вверх.
«Сюрприз!» (педагог произносит название любого предмета, растения, животного) – дети образуют пары (стоящий впереди со стоящим позади) и берутся за руки.
Игра проводится 2-3 раза.
Примечания
1. По мере освоения детьми игровых действий педагог подает команды вразбивку.
2. Игроки, выполнившие команду неправильно, выходят из игры, становятся рядом с педагогом. Побеждают 3-5 самых внимательных игрока.
3. Можно совсем поменять название "Дикие, домашние животные и сюрприз"
«Собери овощи»
(подвижная игра для детей 5-7 лет)
Задачи: совершенствовать умения ориентироваться в пространстве физкультурного зала, бегать в разных направлениях по ограниченной площади, не сталкиваясь друг с другом; развивать выдержку; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Инвентарь: повязки на глаза 2 шт., маленькая корзинка-2шт., маска-шапочка Арбуза.
Ход игры
На полу обозначается игровое поле –это «огород». По считалке выбирают водящего – это «Огородник», он проходит в центр спортивного зала, ему в руки дают корзинку, глаза закрывают повязкой. Остальные дети – «овощи», они располагаются в произвольном порядке по всему залу. Один из игроков надевает на голову шапочку маску арбуза. Педагог читает стихотворение:
Овощи росли на грядках: И морковь и перец сладкий, И капуста и лучок, И румяный кабачок. Вырос знатный урожай! Огородник собирай Все в корзину поскорее. Будем бегать веселее!
По окончания стихотворения дети врассыпную разбегаются по залу. «Огородник» начинает собирать «Овощи», стараясь осалить возможно большее количество играющих. Если «огороднику» попадается игрок «арбуз», то дети кричат водящему: «Не бери!». Через 25-30 сек педагог подает команду «Стоп, игра!», подсчитывается количество пойманных водящим игроков. Выбирают нового «огородника», игра повторяется. Примечание. Играющих выбегающих за пределы игрового поля, выводят из игры.
b]«Поймай яблоко» (мяч)[/b]
(подвижная игра для детей 5-7 лет)
Задачи: совершенствовать умения действовать в командах, бросать мяч от груди своему товарищу и ловить его двумя руками; развивать ловкость, внимание; воспитывать сопереживание успехам и неудачам своих товарищей.
Инвентарь: резиновый мяч (диаметр 20 см) 2-3 шт.
Ход игры
Играющие образуют два или три круга с равным количеством игроков в каждом. Круги располагаются на расстоянии 1,5-2 м друг от друга. По считалке выбирают водящих, которые становятся внутрь кругов. Каждый водящий получает по мячу – это «яблоки». Педагог читает стихотворение:
Яблоки мы собирали. Дружно взрослым помогали. Но пришла пора играть- Будем мяч друзьям бросать!
Водящие бросают по очереди мяч каждому из игроков, стоящих в кругу, никого не пропуская, и ловят его от игроков. Если мяч не будет пойман или укатится, то игрок, который допустил ошибку, бежит за ним, возвращается на свое место о повторяет бросок. Когда ведущий получит мяч от последнего игрока, то поднимает его над головой. Это сигнал для педагога, что игра закончена.
Команда игроков, закончившая переброску мяча первой, объявляется победителем. Игра повторяется 2-3 раза.