Виктория Семенова
Подвижные игры с ходьбой для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с ходьбой для детей 3-4 лет
1. «Найди флажок»
Задачи: Развивать у детей наблюдательность, выдержку (не открывать глаза до сигнала «пора»).
Описание: Дети сидят на стульях, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей. «Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на стулья и игра начинается снова.
Публикация «Подвижные игры с ходьбой для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Правила: Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!».
Варианты: Вместо словесного указания использовать колокольчик. Кто первый найдет флажок, тот его и прячет. Летом прячут флажок в кустах, за деревьями.
2. «Найди свой домик»
Дети сидят вдоль одной стороны площадки или комнаты. «Пойдем гулять», – говорит воспитатель. Дети расходятся группами или в одиночку, кто куда хочет. По сигналу воспитателя «домой» все идут в свой домик. Игра повторяется 3 – 4 раза. Если вначале дети недостаточно ориентируются в пространстве, можно разрешить садиться на любой стул. Потом вводится правило – занимать только свой домик.
3. «Пойдем гулять»
Дети сидят на стульях, расставленных по краям площадки. Воспитатель подходит к одному ребёнку и зовёт его с собой гулять.
– Идём гулять, -ребёнок встаёт и идёт за воспитателем. Воспитатель подходит к следующему ребёнку и зовёт его гулять, он становится следом за первым. Воспитатель собирает змейку из 6 – 8 детей обходит с ними один-два раза площадку. «Домой, домой», – после этих слов дети идут и садятся на свои места. Игра продолжается. Воспитатель подходит к другим ребятам.
4. «Пойди в ворота»
Дети располагаются на стульях. Впереди на расстоянии 2,5 м стоит дуга – воротики. Дальше, на расстоянии еще 2 м, находится стойка с сеткой, у стойки на лежит мяч. Воспитатель вызывает кого – нибудь из детей и предлагает на четвереньках доползти до дуги, подлезть под нее, подползти к мячу, затем встать, поднять мяч руками и опустить его в сетку, и шагом вернуться обратно.
Указания к проведению. Воротиками могут служить: дуга, стул, стол (проползти между ножками, обруч, укрепленный между стульями, палка, положенная на спинки или сиденья стульев. Детей следует учить подлезать и пролезать разными способами, проползти на четвереньках, пройти под препятствием, пригнувшись, но не дотронувшись руками до земли («Пройти под дугой»). При этом малыши усваивают разные понятия: проползти и пройти.
5. «Ровным кругом»
Цель: ходить ритмично по кругу, сохраняя интервал; не заходить в круг. Выполнять движения, показанные педагогом.
Ход Игры. Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает педагог, например, повернуться, наклониться, присесть.
6. «Тишина»
Цель: присев, не шевелиться, соблюдать тишину. Нарушивший это требование, становится в конец колонны.
Ход игры. Дети идут в обход площадки в колонне по одному и говорят:
Тишина у пруда.
Не колышется вода,
Не шумят камыши,
Засыпайте, малыши.
На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают гласа (10 с.).