Микушова Надежда
Подвижные игры раннего развития
Кто что услышит?
Цель:Развитие слухового внимания,пополнение активного словаря,развитие фразовой речи.
Материал:Ширма, различные звучащие предметы:звонок,молоточек,трещотка с камешками или горохом,труба,звонок,бубен и т. д
Ход игры :Взрослый за ширмой стучит молоточком,звенит в звонок,стучит в бубен и т. д и предлагает детям отгадать,каким предметом произведён звук. Звуки должны быть ясными и контрастными,чтобы ребёнок мог их угадать.
Беги на носочках.
Публикация «Подвижные игры раннего развития» размещена в разделах
Цель:Развитие слухового внимания,координации и чувства ритма.
Материал:Бубен (тамбурин)
Ход занятия:Взрослый стучит в бубен тихо,громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребё нок выполняет движения:под тихий звук идёт на носочках,под громкий-полным шагом,под более громкий-бежит.
Где позвонили?
Цель:Развитие направленности слухового внимания,умения определять направление звука,ориентации в пространстве.
Материал:Звоночек.
Ход занятия:Ребёнок закрывает глаза,а взрослый тихо встаёт в стороне от ребёнка (слева,справа,сзади)и звенит в звоночек. Ребёнок,не открывая глаза,должен рукой указать направление,откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит:»Правильно!»Ребенок открывает глаза,взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребёнок ошибается,то отгадывает ещё раз. Игру повторят 4-5 раз.
Необходимо следить,чтобы ребёнок во время игры не открывал глаза. Указывая направление звука,он должен повернуться лицом к тому месту,откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
Идите с нами играть
Цель:Выработка умения пользоваться громким голосом.
Материал:Игрушечные мишки,зайчик,ли к или другие звери.
Ход игры :На расстоянии 2-3 метров от ребё нка взрослый расставляет игрушки и говорит:»Мишке,зайке и лисичке скучно сидеть одним. Позовём их играть вместе с нами. Чтобы они услышали нас,звать надо громко, вот так:»Мишка,иди!»
Ребёнок вместе с взрослым зовут мишку,зайку и лису и играют с ними. Взрослый следит за тем,чтобы ребёнок звал игрушку громко,но не кричал.
Прибежал в уголок
Цель:Развитие умения ориентироваться в пространстве,действовать по команде.
Ход игры :Дети стоят в одном из углов комнаты,держа в руках флажки.
Взрослый отбегает в противоположный угол,широко разводит руки в стороны и говорит:»Бегите ко мне,скорее,скорей,скорей!»
Когда дети прибегают к нему, он говорит:»Прибежали в уголок,выше подняли флажок,вот так!»Высоко поднимает руку.
Дети поднимают флажки и говорят:»Вот так!»
Затем взрослый и дети машут флажками и кричат «Ура!»
После этого взрослый снова отбегает в другой угол,и игра по желанию повторяется.