Ирина Приходько
Подвижные игры при обучении дошкольников английскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры при обучении дошкольников английскому языку
Сохранение и укрепление здоровья детей невозможно без применения современных здоровьесберегающих технологий. Этому в значительной степени способствуют различные варианты подвижных игр, организуемые педагогом при обучении дошкольников английскому языку. С их помощью можно не только хорошо отработать лексический материал, но и формировать воображение и языковое чутьё. Они позволяют разнообразить виды учебной деятельности, предупреждают утомляемость детей и делают процесс изучения языка более динамичным и увлекательным. Данный материал может быть использован педагогами английского языка, работающими с детьми дошкольного возраста. Весь представленный материал апробирован мною на практике и пользуется у воспитанников неизменным успехом.
Публикация «Подвижные игры при обучении дошкольников английскому языку» размещена в разделах
- Английский язык для дошкольников
- Английский язык. Игры, дидактические пособия
- Подвижные игры для детей
- Темочки
1. «White- blue -red».
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Считалкой выбирается ведущий, который даёт команды: white - дети топают на месте; blue - хлопают в ладоши; red – хлопают друг друга по плечам. Команды могут чередоваться или называться ведущим одновременно.
2. «Собираем урожай».
Дети делятся на две команды, каждая из которых получает блюдо для овощей. Педагог достаёт из корзинки овощи, названия которых дети произносят по-английски. Побеждает команда, собравшая больше овощей.
3. «1.2.3 – вспоминай и по-английски назови».
Дети становятся в круг на некотором расстоянии друг от друга. Педагог-ведущий в центре круга. Ведущий по-русски говорит слово и бросает мяч одному из участников игры. Тот, поймав мяч, произносит это слово по-английски и возвращает мяч обратно ведущему. Если ребёнок не знает перевод слова, он передаёт мяч по кругу следующему игроку, который, говоря это слово, возвращает мяч ведущему.
4. «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Очень популярная в нашем детстве игра «Колечко, колечко, выйди на крылечко» по-английски называется “Button, Button, Who’s Got the Button?” В этой игре маленький предмет (пуговица, колечко) передается из рук в руки, причем тот, кто передает, может оставить колечко у любого другого игрока, в то время как остальные не знают, у кого оно оказалось. Для этой игры нужно, по крайней мере, четыре человека, чтобы было интересно. Когда колечко передано и водящий закончил круг, он говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». По-английски эта фраза звучит: “Button, Button, Who’s Got the Button?” И тот, у кого кольцо, должен подбежать к водящему. А другие игроки должны ему помешать. Если обладатель колечка добежал до водящего, то он признается новым водящим
5. «Дождик» (Rain) Игра проводится на улице. В центре площадки 2-3 "дождика". На одной стороне площадки - "домик", на другой стороне - дети. Дети кричат: Rain, Rain, Go away. Come again another day. Little children want to play. После этих слов дети бегут "домой". "Дождики" стараются коснуться убегающих. Тот, кого намочил дождь, садится на корточки и ждет, какое распоряжение даст ему "дождик" (Run! Swim! Jump! и т. д.)
6. «Make an animal» (Превратись в животное)
По сигналу педагога все дети разбегаются. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного. Педагог, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I’m a cat»
7. «Как я расту!»
Дети садятся на корточки и говорят, сколько им лет: «I am one. I am two…», при этом медленно поднимаются всё выше и выше, изображая, как они растут.
8. «Уточка, уточка, гусь». "Duck, duck, goose».
Игроки садятся в кружочек. Ребёнок – водящий — остается за кругом. Когда игра начинается, он начинает ходить и, слегка касаясь детей в кругу, приговаривает: “Duck”, “Duck” или “Goose”. Тот ребёнок, на которого сказали “Goose”, должен встать и бежать в противоположную сторону. Водящий пытается занять освободившееся место. Тот, кто остается без места, становится ведущим.
9. «Цвета» (Colours)
Вы называете по-английски цвет, например, red. Дети должны найти на своей одежде, одежде друзей или в комнате названный цвет, прикоснуться к нему и повторить его название.
10. «Сядь!»
В центре группы стоят кружком стулья (сиденьями наружу); количество стульев – на один меньше количества детей. Дети свободно двигаются под музыку, выполняя различные команды педагога: go, run, hop, jump, swim, sleep…Услышав команду sit down, дети должны сесть на стульчики. Ребёнок, оставшийся без стула, выходит из игры. В каждом раунде убирается один стул. (Не стоит выводить ребёнка из игры надолго: он будет скучать, отвлекать других детей и не усвоит материал).
11. «Удивительный домик»
Дети делятся на две команды. Каждой команде предлагается набор модулей, из которых они должны построить дом. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием. По окончании игры дети должны сосчитать по-английски, сколько деталей понадобилось им для строительства дома и какого они цвета.
12. «Лисичка» (Foxy).
Один ребёнок считалкой выбирается на роль водящего- «лисы» и надевает маску лисы. «Лиса» сидит в углу на стульчике, «спит». Дети приближаются к «лисе» и говорят:
Foxy, Foxy,
Let’s play!
«Лиса» просыпается и отвечает:
I am hungry!
Run away!
Дети разбегаются. «Лиса» бегает по комнате, стараясь осалить кого-то из ребят. Осаленный игрок становится ведущим.
13. «Little frog».
Дети образуют большой круг. Ребёнок в шапочке лягушонка прыгает по кругу под слова рифмовки:
Little frog, little frog!
Hop, hop, hop,
Little frog, little frog!
Stop, stop, stop!
Когда слова рифмовки заканчиваются, «лягушонок» останавливается напротив другого ребёнка и спрашивает: Whаt is your name? Получив ответ, он меняется с этим ребёнком местами, и игра продолжается.
14. «White caps»
На головы детей надеты разноцветные шапочки. Они идут по кругу под слова рифмовки:
Little children dance and play
Red caps, run away!
Из круга выбегают дети в белых шапочках. Затем игра продолжается до тех пор, пока у кругу не останется ни одного игрока.
15. «Охота за подарками». «The present Hunt».
Дети водят хоровод и напевают Presents, presents in the sock, Рresents, presents in the sock, In the sock, in the sock, Look in the sock at twelve o’clock!
Затем одному из детей предлагается на ощупь определить, какая игрушка лежит в рождественском носке, и назвать её по-английски. Игра возобновляется
16. «You catch me».
Дети встают в круг. Один ребёнок надевает маску кошки и встаёт за кругом, а другой – маску мышки и остаётся в кругу. Дети произносят слова: «One, two, three-you catch me». Кошка старается проникнуть в круг и поймать мышку, но играющие закрывают перед ней входы. Когда мышка пробирается в круг, дети сразу же выпускают из него мышку. Если кошка поймает мышку, то на их роли назначаются другие дети.
17. «Карусель»
Дети становятся в два круга напротив друг друга. Тем детям, которые стоят в кругу, раздаются картинки с изображением домашних животных или игрушки. Включается музыка – дети, стоявшие во внешнем кругу, движутся под музыку. Когда музыка останавливается – дети, стоявшие в кругу, задают своему напарнику вопрос: What is this? - ребенок отвечает и берет картинку (игрушку) в руки. Ребята меняются местами, игра продолжается.
18. «Обманщик».
Педагог предлагает детям сделать зарядку. Сначала он медленно называет и показывает какую – либо часть тела: «Touch your heard (nose, ears, knees)», а затем ускоряет темп и начинает «обманывать» – показывать не те части тела. Дети должны коснуться той части тела, которую называет педагог.
19. «Яблоки на полу». «Apples on the floor».
В центре комнаты лежит обруч, внутри которого находятся яблоки (на одно меньше, чем количество игроков). Дети напевают песенку:
One, two, three and four,
Apples, apples on the floor.
One, two, three and four,
Take the apples from the floor!
Затем дети под музыку произвольно бегают по комнате. Как только музыка прервалась, дети должны взять по одному яблоку. Игрок, которому не хватит яблока, выходит из игры. Яблоки, кроме одного, возвращаются на место, и игра продолжается до тех пор, пока не останется один самый ловкий игрок. Выбывшие из игры продолжают петь песенку и поддерживать оставшихся игроков аплодисментами.
20. "Who’s first?"
Дети делятся на две команды. Учитель показывает карточки. Команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
21. “Wolf and hares”
Волк сидит в центре, спит. Зайцы напевают: What’s time, Mr.Wolf? Волк, называет число. Зайцы, считая, подходят к волку. Досчитав до названного числа на английском, волк вскакивает и начинает ловить зайцев.
22." Hot and Cold" Вы прячете любую игрушку или предмет, а ребенок ищет ее под ваши подсказки «cold-cool-warm-hot» (“холодно – прохладно – тепло – горячо”). Когда он совсем близко, называйте слово hot(горячо).
23. "Гонки" (Race)
На ковре, в большом обруче, раскладываются игрушки. Детей можно поделить на две команды. Вы называете любую игрушку. С каждой команды по одному игроку подбегают к обручу и ее находят. У кого больше правильных ответов, тот и выигрывает.
24. «Приседания»
Детей делим на команды, выстроив их в несколько рядов. Каждой команде дается карточка с определенной картинкой. Вы начинаете произносить разные слова, и если среди них попадается слово какой-то из команд, вся команда должна присесть. Если заданное слово не прозвучало, они остаются стоять. Больше правильных ответов приносит победу команде.