Наталия Аникаева
Подвижные игры по ПДД в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
ЗНАКИ
«К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материалы: дорожные знаки
Публикация «Подвижные игры по ПДД в подготовительной группе» размещена в разделах
- ПДД. Подвижные игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подвижные игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход игры : Дети делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком и объясняет его значение. По сигналу, играющие расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По команде дети должны быстро найти свой знак встать в круг. Водящие держат знаки над головой.
«Угадай знак»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, развивать внимание, зрительную память.
Материалы: набор дорожных знаков, жетоны
Ход игры : все изученные знаки расставляют на расстоянии друг от друга. Воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В концу игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителей.
«Повороты» (малой подвижности)
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках, ориентировку в пространстве (право - лево, развивать логику и сообразительность.
Материалы: дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», рули.
Ход игры : Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» — дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.
СВЕТОФОР
«Сигналы светофора»
Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелaтельное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.
Материалы: мешочек с мячами красного, желтого, зеленого цветов, стойки.
Ход игры : на площадке от старта до финиша расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек. Ка питаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если кaпитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
«Стоп — Идите»
Цель: закрепить знание сигналов светофора, умение двигаться по сигналу, развивать внимание.
Материалы: светофор.
Ход игры : Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках — по другую.
Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
«Зажги светофор»
Цель: закрепить умение действовать по сигналу, развивать умение работать в команде, поддерживать друг друга.
Материалы: воздушные шарики или мячи
Ход игры : Капитан получает 3 воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу перебрасывает по 1 дальше. Когда шар дойдет до последнего игрокa, тот поднимает его вверх - зажжен 1 красный сигнал. Капитан может передать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все 3 сигнала.
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения).
Цель: нaпомнить детям что такое «зебра» и как правильно переходить дорогу. Закреплять умение быстро и точно выполнять задание, развивать командный дух.
Материалы: полосы белой бумаги или картона
Ход игры : Всем учaстникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй ша гает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«Ловкий пешеход»
Цель: развивать глазомер, ловкость, внимание, упражнять в метании мяча правой рукой на ходу
Материалы: плоское вертикальное изображение светофора с прорезанными круглыми отверстиями на месте фонарей (диаметр вдвое больше мяча, резиновый или пластмассовый мяч, «зебра» (на улице можно нарисовать мелом, в помещении использовать коврик с полосками)
Ход игры : Пешеходы по очереди переходят перекресток. Чтобы перейти, нужно на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - выбываешь, попал в желтый – бросаешь еще раз. Затем можно переходить дорогу строго по зебре.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Цель: развивать внимательность, закреплять знание сигналов светофора, отрабатывать правильность перехода дороги.
Ход игры : для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.
«Будь внимательным» (малой подвижности)
Цель: активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить действовать по сигналу.
Материалы: кольца или круги, имитирующие руль
Ход игры : Дети встaют в круг, регулировщик – в центр круга. Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» — стоим на месте; по сигналу: «Переход!» — шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» — держим в руках руль.