Приложение МААМ

Подвижные игры народов Саха как средство развития физических качеств

Нина Указова
Подвижные игры народов Саха как средство развития физических качеств
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ»

Актуальность

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. А северные подвижные игры, к которым генетически расположены маленькие северяне, усиливают педагогическое значение северных подвижных игр. Самостоятельная игровая деятельность.

Публикация «Подвижные игры народов Саха как средство развития физических качеств» размещена в разделах

Какая она должна быть, чтобы доставлять радость и детям и взрослым, вносить доверительность и теплоту во взаимоотношения? Какие формы общения с ребёнком помогут лучше узнать его и наиболее естественно ввести в сложный мир взрослых?

В дошкольном возрасте, безусловно, это игровое общение. До наших дней дошло множество игр народов севера : передаваемых из поколения в поколение, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших у коренных северян. Практика доказывает, что современные дети с удовольствием играют в народные игры. Они привлекают ребят и познавательным содержанием, и разнообразием игровых действий, и эмоциональной окрашенностью.

Испокон веков функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Дети учатся преодолевать неудачи, переживать неуспех. Посредствам северных народных игр мудрость наших предков, копившаяся веками, передаётся из поколения в поколение.

Чтобы наши дети выросли настоящими сибиряками, с богатым багажом нравственных ценностей, и пропитанными гордостью за свою малую Родину.

ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»

Тип проекта: практико-ориентированный.

Продолжительность: постоянный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, специалисты.

Оптимизация развивающей среды : Отбор подвижных народов Севера, составление картотеки. Изготовление атрибутов для подвижных игр.

Проблема: Игровая культура народов севера, когда то была из самых богатых в мире. От нас - взрослых, родителей и педагогов - во многом зависит её состояние. Чтобы не появилась ещё одна «черная дыра» в жизни людей, надо сохранить игровые традиции, накопленные народом. Подвижные игры детей и взрослых - важнейшая часть человеческой культуры, мост, связывающий поколения. До наших дней дошло множество игр: передаваемые из поколения в поколения, они вобрали в себя лучшие национальные традиции. По играм мы можем судить о культуре и быте, о нормах поведения, существовавших северян. Вот она, региональная направленность физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Но почему в игры народов Севера не играют наши дети?

Цель: изготовление картотеки с содержанием подвижных игр народов Севера. Научить старших дошкольников активно и самостоятельно играть в игры народов севера.

Задачи:

Дополнение программы по физическому воспитанию дошкольников играми народов Севера, в процессе интеграции физкультурной работы в познавательный процесс.

Развивать физические качества (быстроту, выносливость, ловкость, меткость).

Воспитание толерантного отношения к другим нациям.

Формирование чувства сопричастности и духовно - нравственного отношения к культурному наследию своего народа.

Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми.

Развивать творческие и интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

Ожидаемый результат: дети познакомятся с играми народов севера, разовьют физические качества (выносливость и ловкость, меткость, обогатится словарный запас детей, познакомятся с бытом народа.

Методы: метод вариативного (переменного) упражнения, стандартно-повторный метод, информационно - рецептивный, строго регламентированного, наглядный, словесный, практический, игровой, соревновательный.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный:

Определить методы и приемы работы с детьми

Создание проекта

2 этап – проектный: Проведение мероприятий согласно плана сотрудничества.

3 этап – внедренческий. Создание картотеки подвижных игр народов севера, изготовление атрибутов к играм.

4 этап – заключительный. Анализ выполнения плана.

Национальные виды спорта — виды спорта, которые исторически сложились и сформировались, а равно были распространены, среди одного народа или народности, являются частью народной культуры. Большинство национальных видов спорта появилось очень давно. В них отразились трудовые процессы народов, общественные взаимоотношения людей, особенности быта. Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду. Игры, состязания всегда были отдыхом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно проводились в большие народные праздники.

Подвижные игры Якутии Народные игры – своеобразный жанр народного творчества, раскрывающий национальную культуру и быт в прошлом и настоящем. Народные игры имеют давнее историческое происхождение. Основным видом деятельности коренных народов Якутии являются животноводство, скотоводство, охота, оленеводство и рыболовство. В играх северян отражены их борьба за существование в суровых условиях крайнего Севера. Мы хотим представить вам несколько национальных подвижных игр на развитии силы, выносливости, скорости бега, координации из пособия, которого мы разрабатывали для учащихся начальных классов. В этом пособии игры даны на трех языках – якутском, русском, английском. Игры взяты из книги А. С. Федорова. Текст игр адаптирован для чтения младших школьников. Эти игры можно применять на уроках физкультуры и для внеклассных занятий.

Дул5алаах сиринэн (Кочки) «Кочки» длиной 20 см и шириной 7 см числом не больше 10 раскладывают на расстоянии шага друг от друга. Игроку завязывают глаза. Поворачивают три раза вокруг себя и отправляют в сторону “кочек”. Побеждает тот, кто меньше всего “кочек” заденет.

Еьес торбос (Упрямый телёнок) Ведущий накидывает веревку на голову двух игроков, которые стоят опираясь на ноги, держа руки за спиной. Никто из играющих не должен делать резких движений, опускать голову. По команде начинают тянуть в свою сторону. Кто дотянет соперника до черты, тот побеждает. Проигравшего называют упрямым теленком.

Кетех ына5ы туруоруу (Кто поднимет худую корову? Ведущий садит на пол одного игрока. Игрок хватает руками пятки правой ноги, при этом старается ногу распрямить. С такого положения играющий должен встать на левую ногу. Если игроку не удастся встать на левую ногу с трех попыток, его называют “худой коровой”.

Мохсоцол охсупуута (Соколиный бой) Играют парами. Играющие становятся на правую ногу друг против друга, левая нога согнута. Руки скрещены перед грудью. Игроки прыгают на правой ноге и стараются правым плечом оттолкнуть один другого так, чтобы другой встал на обе ноги. Когда устают прыгать на правой ноге, меняют ее на левую. И тогда соответственно меняются толчки плеча. Если при грубом толчке один из играющих упадет, толкнувший выходит из игры. Победившим считается тот, кто заставит встать другого на обе ноги. Отталкивать партнера можно только плечом. Смену ног производить одновременно в паре.

Заключение. Народная культура Якутии очень богата различными видами спорта и играми. Она внесла весомый вклад в общемировое культурное наследие, подарив всему человечеству множество уникальных и самобытных видов спорта и игр, которые могли появиться только здесь – в Республике Саха.

Якутские национальные настольные игры

Якутские национальные игры имеют многовековую историю. Они передавались из поколения в поколения, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Игры оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, физически укрепляют ребенка, создают интерес к народному творчеству. Настольные игры (хабылык, хаамыска, тыксаан, тырыынка) – это проверка на ловкость, силу, выносливость. Они способствуют повышению работоспособности мышц, подвижности суставов, улучшению координации детей.

Задачи: Изучить правила якутских национальных игр; Дать понятия о национальных настольных играх Воспитывать уважение к народным настольным играм и обычаям народа Саха; Развивать у детей смекалку, логику и быстроту мышления.

Актуальность: В наше время компьютерные игры, сотовые телефоны глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что очень много детей сейчас проводит много времени за компьютером и не знают как воздействие компьютера может отразиться на наше здоровье;

Практическая значимость Национальные настольные игры можно использовать хаамыска, хабылык, тырыынка, куорчэх в кружках, на переменах и в свободное время в кругу семьи.

Тырыынка Игроков может быть двое или несколько. Игрок, зажав тырыынки в ладонь, опускают руку на стол и резко разжимают ладонь. Упавший отдельно он забирает в себе. Верхний из лежащих друг на друге можно с помощью одной тырыынки отсоединить от других. Условия: не сдвинуть соседнюю. В противном случае игра переходить к другому. Играют до последней тырыынки.

хаамыска Игра пятью хаамыска состоит из шести этапов. До четвертого этапа участник каждый раз рассыпает хаамыска на столе перед собой и берет одну из них. 1 этап: Подбрасывая вверх ее, участник должен во время ее полета успеть подобрать со стола по одной хаамыска и поймать подброшенную. 2 этап: Подбрасывая вверх одну хаамыска, участник поднимает каждый раз по две и ловит подброшенную. 3 этап: Подбрасывая вверх одну хаамыска, участник поднимает со стола вначале одну, затем — остальные три или наоборот. 4 этап: Подкидывая одну, участник во время ее полета должен положить на стол остальные четыре. Снова подкидывает одну и во время ее полета должен успеть подобрать все четыре и поймать подброшенную. 5 этап: Игрок бросает на стол все хаамыска. Берет одну и, подкидывая ее вверх, собирает в ладонь остальные по одной. 6 этап: Все хаамыска участник держит в ладони, подбрасывает все и ловит их тыльной стороной ладони, снова подбрасывает и ловит все камешки с прихватом упавших на стол при первом подбрасывании.

тыксаан Тыксаан делают из тальника одинакового размера. Играют поочередно несколько человек. Все тыксааны собирают в ладонь и рассыпают их на стол. Это действие называется «кутуу». Рассыпаются по разному: поперечной стороной, навзничь, друг на друга, стоймя. Если два тыксаана легли друг на друга тыльной или внутренней стороной, стоймя, играющий забирает их к себе. Затем он отстреливает лежащие навзничь тыксааны лежащими в таком же положении, обратной стороной – такими же. Если попадает в цель, не задев других, то забирает пораженный тыксаан и продолжает игру. В противном случае игра переходить к другому. Следующий игрок делает «кутуу» заново. Игра продолжается до тех пор пока не закончатся тыксааны. В конце игры у кого больше тыксаанов, тот побеждает.

Языком игры ребенок овладевает раньше, чем первыми словами. В группе, под руководством взрослых, дети через якутские настольные игры приобщаются к народному творчеству, фольклору, традициям и обычаям своего народа. Специально изготовленный ящичек предлагается детям для освоения девяти разновидностей национальных настольных игр.

Публикации по теме:

Народные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗНародные подвижные игры как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ Сегодня, на волне подъёма казачьего движения, возрождение интереса к истории родного края, приобретает неоценимое значение в деле воспитания.

Спортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». ФотоотчетСпортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». Фотоотчет «Спортивный досуг подвижные игры народов Байкала» Старший дошкольный возраст - это тот период, когда ребята активно знакомятся с окружающей.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом»Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников летом» Ко Дню летних подвижных игр на МААМ Консультация для воспитателей «Музыкальные хороводные и подвижные игры как средство оздоровления дошкольников.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Проект «Подвижные игры разных народов мира»Проект «Подвижные игры разных народов мира» Подвижная игра считается неизменным спутником в жизни ребенка и вызывает большой интерес. Ведь в игре можно проявить ловкость, смекалку,.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира)Развлечение для старшей группы «Путешествия по странам» (подвижные игры народов Мира) Цель: познакомить детей с играми народов разных стран мира. Задачи: - знакомство детей с играми разных народов, развитие познавательного.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры народов Саха как средство развития физических качеств
Опубликовано: 23 октября 2023 в 04:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры народов Саха как средство развития физических качеств» (включая файлы) размещена пользователем Нина Указова (УИ 2949414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД