Приложение МААМ

Игры детей на свежем воздухе (часть вторая)

Людмила Маштанова
Игры детей на свежем воздухе (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

Территория под открытым небом составляет гигантскую лабораторию для

обучения, которая способствует детскому творчеству. Исследователи обнаружили, что дети учатся чему-либо лучше, когда их тело, ум и дух вовлечены в какое-то дело, и чаще всего это происходит во время игры на свежем воздухе. Такая работа задействует все пять чувств, что помогает

создать мощную среду для обучения. Открытый воздух также предоставляет детям возможность исследовать, экспериментировать и создавать свои собственные теории о том, как устроен мир.

Публикация «Игры детей на свежем воздухе (часть вторая)» размещена в разделах

Беседы с детьми по теме «Запахи»

Обоняние – одно из наших пяти чувств и играет большую роль в нашей жизни.

Запах – это поводырь. Запах пожара пугает нас, и это очень важно. Запах еды будит

в нас чувство голода, а запах гнилого нам неприятен и отпугивает нас от протухшей

еды. Мы способны различать тысячи разных запахов. Чем старше мы становимся,

тем больше запахов мы различаем. Но многие запахи мы не можем объяснить на словах. Обычно мы говорим, что какой-то запах напоминает нам что-то, что, как мы думаем, известно всем. Мы говорим, что пахнет, например, кожей, фиалкой,

свежим хлебом. Если нам нравится запах, мы говорим, что пахнет приятно, вкусно.

А если не нравится – то невкусно, неприятно.

У зверей чувство обоняния часто развито лучше, чем у нас. Собака чувствует

наркотики и ловит преступника по запаху. Запах играет гораздо большую роль для собак в их общении с другими собаками, чем мы думаем. У муравьев органы

обоняния расположены на антеннах. Маленькая мышка, выделяя из специальных желез вещества с неприятным запахом, отпугивает таким образом своих врагов.

Божья коровка защищает себя, выделяя желтую жидкость с неприятным запахом.

Лоси и косули привлекают к себе противоположный пол, оставляя в лесу пахучие отметины. Лосось может вернуться в те воды, где он родился, следуя запаху в воде. Насекомые ищут своих партнеров, руководствуясь запахами.

Люди научились изготавливать некоторые запахи, например, запах еловой хвои, с помощью которого они завлекают насекомых в ловушки для их истребления.

Люди запоминают запахи с помощью памяти. Знакомые запахи вызывают у нас различные воспоминания. Мы помним запах мамы и папы.

Подумайте, как часто мы говорим : «Пахнет лесом!». Запах леса вызывает у пожилых людей воспоминания о природе в разные периоды их жизни. Тот, у кого с детства остались хорошие воспоминания, связанные с лесом, будет с удовольствием

вспоминать запахи леса всю жизнь – запахи мха, грибов, земли, смолы, хвои и т. д.

Игры к теме «Запах» :

Станции

Найдите три места, где будут находиться станции, и пометьте их разноцветными лоскутками. Пусть один из детей подведет другого с завязанными глазами к

какой-либо станции, попросит его понюхать и отгадать, что же это за станция.

Станция 1. Маленькая березка

Станция 2. Маленькая елка или сосна

Станция 3. Дерево со смолой

Станция 4. Место, где растут грибы

Все листья пахнут по-разному. У листьев березы, ольхи, дуба и осины свои специфические запахи. Лучше всего запах чувствуется, когда вы разотрете

лист в руке.

Найдите растения, которые сильно пахнут, например, - ромашка, мята, календула.

Продолжите разговор о разных запахах, которые помнят дети.

Поговорите о том, как животные используют запахи.

Беседы с детьми по теме «Зрение»

Наши глаза устроены как фотоаппарат. Мы видим благодаря свету. Свет, отражаясь

от разных предметов, дает их изображение в перевернутом виде на внутреннюю поверхность глаза. А наш мозг переворачивает это изображение.

Так как глаза расположены на передней части головы, нам легко определить,

на каком расстоянии мы находимся от тех предметов, на которые мы смотрим.

Легко выяснить, как трудно определять расстояние только одним глазом.

Закройте один глаз и вытяните руки вперед. А теперь попытайтесь соединить указательные пальцы.

Животным, которые охотятся на других животных, тоже важно хорошо определять расстояние, и поэтому глаза у них расположены на передней части головы.

А животным, на которых охотятся, важнее видеть движения, и поэтому глаза у них находятся по сторонам головы. Таким образом, они хорошо видят вокруг себя и

видят своих врагов.

Благодаря тому, что у птиц больше позвонков, чем у людей, они могут

поворачивать голову на пол-оборота и смотреть, что происходит позади них.

Зрачок – это отверстие в глазу, которое закрывается или открывается, регулируя поступающий свет. В ночной темноте зрачок большой, а на солнечном свету

маленький. У кошек зрачки маленькие, как щели. А у рыб зрачки вообще не меняются.

Многие животные в темноте видят лучше людей.

Например, ежи, мыши, ласки, барсуки, жабы.

У человека два века, которые закрываются, когда он спит или моргает. А у многих животных есть третье веко для защиты глаз. Маленькая розовая пленка в нашем

глазу свидетельствует, что у нас когда-то тоже было третье веко. Третье веко называется глазная плевра. У птиц она защищает глаза от ветра, когда они летают.

У пресмыкающихся – от песка и мелких камней, когда они ползают.

У змей, например, глазная оболочка может стать настолько исцарапанной и непрозрачной, что они ничего не видят. Хорошо, что раз в год, вместе с новой чешуей,появляется и новая глазная оболочка.

Игры к теме «Зрение» :

Игра «Рассмотри куст»

Найдите маленький куст высотой с ребенка. Например, куст орешника,

маленькую сосну или какой-нибудь другой куст. Соберите пять предметов,

связанных с природой, которые не имеют отношение к кусту.

Например, лист, шишку, цветок, гриб или кусочек коры.

Расположите все эти предметы на кусте и позовите детей. Скажите им, что здесь

есть дерево, на котором растут странные вещи. Пусть дети сами найдут куст. Потом попросите их рассказать, что они видят, и указать на те предметы на кусте,

которые не относятся к нему. Можно попросить детей по двое подходить к кусту, смотреть, а потом подходить к взрослому и называть по два предмета каждый.

Можно сделать и так: разделить детей на две группы, каждая группа развешивает предметы на свой куст, а потом группы меняются и рассматривают куст противоположной стороны.

Эта игра тренирует наблюдательность детей и понимание того, где растут разные предметы в природе.

Поговорите с детьми о растениях, которые растут на других растениях, например,

грибах, мхе и лишайнике, растущих на деревьях.

Игра «Найди одинаковые предметы»

На светлую ткань положите пять предметов, например, шишку, лист, камень,

палочку, кусочек коры ли ягоду брусники. Укажите детям на каждый из этих предметов по очереди и попросите назвать их. Затем попросите детей отвернуться

и закрыть глаза. Теперь скажите им, что вы спрячете один из предметов, а дети должны повернуться, посмотреть на предметы, вспомнить, какого же предмета нет

и принести из леса такой же предмет. Эта игра тренирует представление детей о пространстве и расстоянии.

Дети учатся разным понятиям. Дети начинают думать, где же может быть шишка, например, там, где растут сосны. А береста там, где растет береза. Они открывают

для себя разные предметы в природе и учатся их различать.

Игра «Фотограф»

Половина детей – фотоаппараты, другая половина фотографы.

Фотографы берут с собой фотоаппараты и отправляются на природу, чтобы создать снимок какого-либо предмета вблизи. Они выбирают сюжет, а фотоаппарат

«снимает».

Когда снимок готов, фотоаппарат рассказывает, что он видел. А фотограф говорит,

снял ли фотоаппарат именно то, что он хотел, и почему он выбрал именно этот

сюжет.

Все игры перечислить просто невозможно, потому что каждый день появляются новые. Нужно только попробовать, и я уверена, понравится всем. Мои дети очень любят играть на свежем воздухе, игры на природе у нас в большом почете.

Публикации по теме:

«Малые олимпийские игры». Сценарий зимнего спортивного праздника на свежем воздухе «Малые олимпийские игры» Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для старшего дошкольного возраста. Воспитатель: Брюшинина Т.

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для детей и родителей «Веселый турист»Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе для детей и родителей «Веселый турист» «Веселый турист» Цель: привлечь внимание родителей к спортивным формам семейного досуга; воспитание физической культуры и нравственной сплоченности.

Конспект осеннего занятия на свежем воздухе для детей младшей группы «Давайте поиграем» Ход развлечения Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года? Правильно, осень. На улице холодно. Давайте представим с вами, что.

Подвижные игры для детей на свежем воздухе Наступает теплое время года и ничего не может быть лучше, чем игра на свежем воздухе в компании друзей. Игры на свежем воздухе приносят.

Праздник для детей и их родителей на свежем воздухе, посвященный началу лета и Дню Защиты Детей. ЛЕТО - ЭТО ПРАЗДНИК ДЕТСТВА. Действующие лица: Ромашка Тетушка Непогодушка Солнце. Звучит музыка из мультфильмов. Дети и родители собираются.

Развлечение на свежем воздухе «День знаний» для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отмечаем Первое сентября, всеобщий праздник – День знаний! День знаний будем мы встречать. Шутить,.

Сценарий развлечения на свежем воздухе для детей старшей группы «Моя любимая семья» Развлечение на свежем воздухе в старшей группе «Моя любимая семья» Ведущий: Добрый день дорогие ребята сегодня мы вами собрались на очень.

Скакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудованиеСкакалочка-выручалочка. Нестандартное физкультурное оборудование Этот простой спортивный снаряд остался достаточно актуальным и популярным в наш высокотехнологичный век. Он радует детей на улице и позволяет.

Совместная деятельность детей и родителей по физической культуре на свежем воздухе Тема: Здоровый образ жизни в саду и семье. Задачи: • формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю. Показать.

Фотоотчет о развлечении на свежем воздухе «Спорт для детей»Фотоотчет о развлечении на свежем воздухе «Спорт для детей» Лето прощается с нами. Последние летние деньки очень радовали дошколят погодой. Вот в такой тёплый и солнечный день, ГБДОУ детский сад №.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры детей на свежем воздухе (часть вторая)
Опубликовано: 1 января 2016 в 13:04
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры детей на свежем воздухе (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Маштанова (УИ 401889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД