Людмила Маштанова
Игры для детей на свежем воздухе (часть четвертая)
▼ Скачать + Заказать документы
Для родителей главная задача, так организовать прогулку, чтобы она превратилась в увлекательное и интересное развлечение на свежем воздухе! Родителям стоит не ограничивать прогулку, только играми в песочнице или катаниями с горок, познавайте окружающий мир разнообразно!
Беседы с детьми по теме «Камни»
Горы и камни вокруг нас состоят из разных минералов. И на Луне, и на
планетах тоже есть горы такого типа. Минералы состоят из разных веществ.
Различные комбинации веществ образуют разные сорта минералов.
Происхождение гор
Горные массивы сформировались из жидкой массы, которая проникла на
Публикация «Игры для детей на свежем воздухе (часть четвертая)» размещена в разделах
поверхность из глубины земли и застыла. Горная порода гранит застывала очень медленно. Гранит – зернистая порода (в крапинку).
Как откладываются горные породы
Ветер, вода и солнце постепенно разрушают горы на земле. Реки уносят этот эродированный материал в моря, где он откладывается на дне. Эти отложения превращаются в камни, и образуют такие горные породы, как песчаник и
известняк. В таких горных породах могут находиться маленькие животные и
растения, которые раньше жили в море, но умерли и попали на дно моря вместе с эродированным материалом. Такие растения и животные окаменелыми останками.
Их возраст – несколько сотен миллионов лет.
Котловины
В некоторых горах есть огромные котловины. Раньше люди думали, что там великаны готовили свою пищу. Такие огромные котловины образовались оттого, что маленький камень двигался под материковым льдом, пока в горе не образовались большие котловины.
Растительные соли
Под землей постоянно происходит процесс превращения камней в каменную пыль, содержащую минералы, необходимые растениям.
Предметы из камней
Камень всегда являлся превосходным строительным материалом для людей.
Тяжелым, но крепким и прочным. До наших дней сохранились могильные
захоронения каменного века и инструменты, например, каменные топоры.
Со времен викингов сохранились камни с руническими надписями, которые устанавливались в память о людях или каких-либо событиях.
Игры к теме «Камни»
Игра «Большие камни»
Найдите такой большой камень, на который все поместятся! Сколько детей
могут сидеть одновременно на нем? А сколько стоять? А сколько лежать?
Сколько детей понадобится, чтобы встать вокруг него, держась за руки?
Эта игра тренирует наблюдательность детей, а также их представления о
пространстве и расстоянии.
Игра «Каменный оркестр»
Организуйте каменный оркестр. Потренируйтесь игре на разных камнях.
Постучите маленькими камнями друг о друга. Теперь большими камнями о
большие. А теперь маленькими о большие. Как звучит, когда падают камни?
А когда они перекатываются в воде? А когда по камням идет медведь?
А когда вороны прыгают по камням?
Постарайтесь продемонстрировать все эти звуки с помощью камней.
Расскажите сказку и озвучьте ее с помощью звуков камней.
Игра «Покажи камень»
Положите разные маленькие камни в мешочек. Один или два камня должны быть белого цвета. Все дети по очереди вынимают камни из мешочка. Тот, кому попадется белый камень, должен сделать то, что вы решили заранее: спеть песенку,
найти синий цветок или изобразить какого-либо зверя.
Игра «Рассортируйте камни»
Рассортируйте камни по цвету, форме или размеру. Попросите детей найти еще
такие же камни, камни такого же размера, цвета, формы и т. д.
Несколько советов
Ваше наставление – для ребенка вдохновение
Если вы хотите, чтобы все дети принимали участие в исследовании природы, то заниматься с ними нужно так, чтобы никто не оставался в стороне.
Даже медлительному ребенку нужно дать почувствовать себя таким же
способным, как если бы он был быстрый и сообразительный.
Дети воодушевляются:
-Когда они чувствуют себя спокойно;
-Когда они понимают педагога;
-Когда они нацелены и активизированы;
-Когда они понимают вопрос в целом;
-Когда они чувствуют единство друг с другом.
На того, кто занимается с детьми, возложена задача – заботиться о приобщении подрастающего поколения к природе и создании для этого необходимых условий.
Такой человек может дать детям ключи к миру природы.
Желаю удачи!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Общение с природой может превратиться в стиль жизни и формировать
ответственность за все живое в природе.
Пребывание детей на природе имеет большое значение для их здоровья.
Потребности детей в свежем воздухе и в движении больше, чем нам кажется.
Детям необходимо двигаться по неровной поверхности земли, чтобы их мускулы развивались. Известно, что нахождение на свежем воздухе улучшает общее
состояние детей и увеличивает сопротивление инфекциям.
Также известно, что впечатления детства влияют на развитие личности человека.
если ребенок регулярно будет находиться на природе, то интерес к природе может остаться на всю жизнь. Все, что чувствует тело, запоминает голова.
Пребывание на природе способствует хорошему самочувствию (физическому и психическому, формирует экологическое мышление и развивает все органы чувств. Пребывание на природе способствует:
-пониманию, на сколько хрупка наша окружающая среда;
-общению с людьми и природой;
-контакту с нашим прошлым;
-здоровому образу жизни.
Именно в детстве закладывается интерес к природе и навыки проведения досуга на свежем воздухе. И это может стать отличной альтернативой жизни в коммерческом обществе.