Людмила Маштанова
Игры для детей на свежем воздухе (часть четвертая)
▼ Скачать + Заказать документы
Для родителей главная задача, так организовать прогулку, чтобы она превратилась в увлекательное и интересное развлечение на свежем воздухе! Родителям стоит не ограничивать прогулку, только играми в песочнице или катаниями с горок, познавайте окружающий мир разнообразно!
Беседы с детьми по теме «Камни»
Горы и камни вокруг нас состоят из разных минералов. И на Луне, и на
планетах тоже есть горы такого типа. Минералы состоят из разных веществ.
Различные комбинации веществ образуют разные сорта минералов.
Происхождение гор
Горные массивы сформировались из жидкой массы, которая проникла на
Темочки:
поверхность из глубины земли и застыла. Горная порода гранит застывала очень медленно. Гранит – зернистая порода (в крапинку).
Как откладываются горные породы
Ветер, вода и солнце постепенно разрушают горы на земле. Реки уносят этот эродированный материал в моря, где он откладывается на дне. Эти отложения превращаются в камни, и образуют такие горные породы, как песчаник и
известняк. В таких горных породах могут находиться маленькие животные и
растения, которые раньше жили в море, но умерли и попали на дно моря вместе с эродированным материалом. Такие растения и животные окаменелыми останками.
Их возраст – несколько сотен миллионов лет.
Котловины
В некоторых горах есть огромные котловины. Раньше люди думали, что там великаны готовили свою пищу. Такие огромные котловины образовались оттого, что маленький камень двигался под материковым льдом, пока в горе не образовались большие котловины.
Растительные соли
Под землей постоянно происходит процесс превращения камней в каменную пыль, содержащую минералы, необходимые растениям.
Предметы из камней
Камень всегда являлся превосходным строительным материалом для людей.
Тяжелым, но крепким и прочным. До наших дней сохранились могильные
захоронения каменного века и инструменты, например, каменные топоры.
Со времен викингов сохранились камни с руническими надписями, которые устанавливались в память о людях или каких-либо событиях.
Игры к теме «Камни»
Игра «Большие камни»
Найдите такой большой камень, на который все поместятся! Сколько детей
могут сидеть одновременно на нем? А сколько стоять? А сколько лежать?
Сколько детей понадобится, чтобы встать вокруг него, держась за руки?
Эта игра тренирует наблюдательность детей, а также их представления о
пространстве и расстоянии.
Игра «Каменный оркестр»
Организуйте каменный оркестр. Потренируйтесь игре на разных камнях.
Постучите маленькими камнями друг о друга. Теперь большими камнями о
большие. А теперь маленькими о большие. Как звучит, когда падают камни?
А когда они перекатываются в воде? А когда по камням идет медведь?
А когда вороны прыгают по камням?
Постарайтесь продемонстрировать все эти звуки с помощью камней.
Расскажите сказку и озвучьте ее с помощью звуков камней.
Игра «Покажи камень»
Положите разные маленькие камни в мешочек. Один или два камня должны быть белого цвета. Все дети по очереди вынимают камни из мешочка. Тот, кому попадется белый камень, должен сделать то, что вы решили заранее: спеть песенку,
найти синий цветок или изобразить какого-либо зверя.
Игра «Рассортируйте камни»
Рассортируйте камни по цвету, форме или размеру. Попросите детей найти еще
такие же камни, камни такого же размера, цвета, формы и т. д.
Несколько советов
Ваше наставление – для ребенка вдохновение
Если вы хотите, чтобы все дети принимали участие в исследовании природы, то заниматься с ними нужно так, чтобы никто не оставался в стороне.
Даже медлительному ребенку нужно дать почувствовать себя таким же
способным, как если бы он был быстрый и сообразительный.
Дети воодушевляются:
-Когда они чувствуют себя спокойно;
-Когда они понимают педагога;
-Когда они нацелены и активизированы;
-Когда они понимают вопрос в целом;
-Когда они чувствуют единство друг с другом.
На того, кто занимается с детьми, возложена задача – заботиться о приобщении подрастающего поколения к природе и создании для этого необходимых условий.
Такой человек может дать детям ключи к миру природы.
Желаю удачи!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Общение с природой может превратиться в стиль жизни и формировать
ответственность за все живое в природе.
Пребывание детей на природе имеет большое значение для их здоровья.
Потребности детей в свежем воздухе и в движении больше, чем нам кажется.
Детям необходимо двигаться по неровной поверхности земли, чтобы их мускулы развивались. Известно, что нахождение на свежем воздухе улучшает общее
состояние детей и увеличивает сопротивление инфекциям.
Также известно, что впечатления детства влияют на развитие личности человека.
если ребенок регулярно будет находиться на природе, то интерес к природе может остаться на всю жизнь. Все, что чувствует тело, запоминает голова.
Пребывание на природе способствует хорошему самочувствию (физическому и психическому, формирует экологическое мышление и развивает все органы чувств. Пребывание на природе способствует:
-пониманию, на сколько хрупка наша окружающая среда;
-общению с людьми и природой;
-контакту с нашим прошлым;
-здоровому образу жизни.
Именно в детстве закладывается интерес к природе и навыки проведения досуга на свежем воздухе. И это может стать отличной альтернативой жизни в коммерческом обществе.