Рания Мамедова
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры с детьми дошкольного возраста.
Слайд 1.
Ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Слайд 2.
С помощью подвижных игр обеспечивается всестороннее развитие ребенка. При умелом руководстве, разнообразные движения и действия детей во время игры эффективно влияют на деятельность сердечно –сосудистой и дыхательной систем, способствуют укреплению нервной системы, двигательного аппарата, улучшению общего обмена веществ, повышению деятельности всех органов и систем организма человека, возбуждают аппетит и способствуют крепкому сну.
Публикация «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Слайд 3.
Целью проведения подвижных игр является : формирование основ здорового образа жизни, его направленность на укрепление здоровья, физическое и психическое развитие, эмоциональное благополучие каждого ребенка. Данная цель конкретизируется в задачах на слайде:
Слайд 4.
Развивающая среда. (физ. уголок, спорт площадка, участок)
Дети часто бывают активны. Свою активность они проявляют в многократно повторяющихся движениях: перебегают с одного места на другое, перенося игрушки или какие-либо предметы, влезают и слезают с не высоких скамеек, ходят и бегают, возят автомобили, бросают и катают мячи, догоняют их и т. д. Самостоятельная двигательная деятельность является важным условием общего развития ребенка, поэтому в нашей группе, на площадке и в помещении много свободного места, достаточное количество игрушек, стимулирующих движение детей, пособий, необходимых для развития движений.
Слайд 5.
Классификация подвижных игр представлена на слайде.
Наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек, перебежек и игровые упражнения. Бессюжетные игры с элементами соревнования, эстафеты, игры с предметами (кегли, кольцеброс и т. п.) Ещё проводят в этом возрасте спортивные игры. Вместе с тем в работе с детьми широко применяются игровые упражнения, занимающие как бы промежуточное место между гимнастическими упражнениями и подвижными играми.
Слайд 6.
В нашей группе особенно популярны, сюжетные п/игры которые строятся на основе имитационных движений исходя из опыта ребенка. К ним относятся такие игры, как: «Воробушки и автомобиль», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Лиса в курятнике», «Подарки», «Птички в гнёздышках», «Лохматый пес», и др.
Слайд 7.
Бессюжетные игры мы проводим для большего количества участников и для небольших групп – «Догони меня», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Перебежки»,«Береги предмет» ,«Ловишки», «Найди себе пару» и др. Они требуют большей самостоятельности, быстроты, ловкости движений, ориентировки в пространстве.
Слайд 8.
Так же мы проводим игровые упражнения они представляют собой методически организованные двигательные действия, специально подобранные с целью физического воспитания, суть которых заключается в выполнении конкретных заданий ("Сбей кегли, "Попади в воротца", «По длинной извилистой дорожке», «Догони мяч», «Перешагни через палку» и др.)
Слайд 9.
Учитывая индивидуальные особенности и возможности малышей мы руководим их деятельностью. Наблюдая за ними, мы для себя отмечаем, кто не умеет играть с той или иной игрушкой, кто малоподвижен или, наоборот, слишком много двигается. Зная, что некоторые дети любят играть в одиночку, мы даём им такую возможность, но в то же время мы стараемся привлечь детей к совместным играм. В работе с детьми очень важны специально организованные подвижные игры и упражнения, протекающие при непосредственном руководстве взрослого.
Мы косвенно руководим самостоятельными играми детей.
Слайд 10.
Взаимодействие с родителями.
Взаимосвязь детского сада и семьи – необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста.
Формы работы с родителями представлены на слайде.
Слайд 11.
Одной из основных задач взаимодействия педагогов с родителями является способствовать укреплению духовных ценностей семьи и семейных традиций через организацию совместной деятельности педагогов воспитанников и родителей.
Решение этой задачи требует от обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в детском саду является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Регулярно сообщая родителям даже о незначительных достижениях ребенка, обращая внимание на их достоинства, мы приучаем родителей следить за успехами ребенка, правильно реагировать на них, быть внимательными к развитию детей, осознать свою роль в этом процессе.
Слайд 12.
Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых.
Спасибо за внимание!