Майнур Николаевна Литвин
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста
1. Поймай бабочку.
На игровой площадке натянут шнур на расстоянии 3-5 м от земли. К нему привязана бабочка так, чтобы она находились выше вытянутых рук ребенка. Воспитатель предлагает детям подпрыгнуть и ударить по руками. Высота привязанных шаров регулируется в зависимости от роста детей и их возможностей. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались шара двумя руками (с целью равномерной нагрузки на мышцы плечевого пояса). Воспитатель следит за тем, чтобы дети, подпрыгивая, касались предметов поочередно правой и левой рукой.
Публикация «Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Мой веселый, звонкий мяч.
Дети стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, как мяч.
3. «Зайка серенький сидит»
Цель: Приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием.
Материал: маски зайчат. Ход игры : Дети сидят на стульчиках, по сигналу воспитателя : «Бегите в круг» - все дети собираются в круг. Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.
1. Зайка серенький сидит, он ушами шевелит
Вот так, вот так,он ушами шевелит
2. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть,
3. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок, надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку напугал, зайка прыг… и убежал.
4. «Через ручеек»
На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. В
помещении можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким
детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись
сразу двумя ногами.
Указания к проведению. Воспитатель может сказать детям, что ручеек глубокий,
поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги.
Одновременно упражнение могут выполнять 4-5 детей. Расстояние между линиями нужно
постепенно увеличивать до 30-35 см. Воспитатель следит за тем, чтобы дети посильнее
отталкивались и мягко приземлялись, сгибая колени.
5. «ПТИЧКИ И ДОЖДИК»
Берем диск с записью звуков природы: пение птиц, шум дождя, звуки
леса. Можно из отдельных дисков составить свой собственный сборник.
Для игры маленьких детей композиция должна длиться 5-7 минут.
Например, в такой последовательности: звуки леса, голоса
птиц, потом шум дождя и ветра, опять птички и опять дождь.
В эту игру хорошо играть после окончания спектакля, когда детишки
засиделись и хотят немедленно двигаться. Так как в спектакле обычно
участвуют дикие звери, то можно сказать, что главный герой убежал
к себе домой, в лес.
«А еще в лесу живут птички. Покажете, как они машут крьшышками
и летают?» Включить запись с голосами птичек. И вместе машем ручками
и бегаем по комнате. «Ой, дождик пошел! Прячьтесь в домик!» Ручки
складываем над головой домиком и приседаем. (Идет запись дождя).
«Дождик кончился, можно опять полетатЬ» (запись птиц). И так продолжаем,
пока не закончится запись или не надоест.
Развиваем ритмику, двигательную активность.