Лучший педагог года

Подвижные игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста

Мусатова Светлана
Подвижные игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста

I. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В настоящее время наиболее актуально и значимо среди всех направлений, которые должны быть реализованы в дошкольном учреждении (в соответствии с ФГОС) является образовательная область «Физическое развитие». Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических потребностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. От состояния здоровья ребёнка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры.

Публикация «Подвижные игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой (интернет источник).

Используя наблюдения за игровой деятельностью детей можно выяснить, как дети владеют подвижной игрой. Исходя из этих наблюдений, прослеживаются недостатки в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В результате

В основном процессе В условиях профессиональной деятельности.

• Однообразие подвижных игр с правилами;

• Ребенок не проявляет любознательность к игре;

• Ребенок не склонен наблюдать, затем, как другие дети играют в подвижные игры с правилами. • Педагог слабо владеет методиками подвижных игр;

• Недостаточно разработана образовательная деятельность по овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами;

• Недостаточное планирование подвижных игр с правилами.

• Недостаточно оснащения материальной базы;

• Невыполнение и единство требований со стороны родителей и педагога.

• Повышение квалификации по физическому развитию.

В связи с этим, возникает противоречие:

• Овладение детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами требует использование новых методических разработок, но образовательная организация не располагает достаточными ресурсами для достижения этой цели;

• Формирование любознательности их, требует совместного участия детей и воспитателей, однако, совместные виды игровой двигательной деятельности и формы работы не запланированы;

2. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

Успешная реализация по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами, возможна, если она организована в форме самостоятельной детской двигательной деятельности. Необходимо создать психолого-педагогические условия для овладения детьми подвижных игр с правилами.

3. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

В результате освоения детьми, основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ребенок может приобрести следующие качества:

целевые ориентиры Конкретизация Проявление

• ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условия и реальную ситуацию. умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. • Интересуется новыми подвижными играми с правилами;

• закрепляет навыки овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами.

• Обладает начальными знаниями проведения игры;

• Проявляет интерес к разным видам подвижных игр.

• Проявляет любознательность (ребенок задает вопросы взрослым и сверстникам);

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

В связи с введением в ФГОС, меняется общеобразовательная программа дошкольного образования, в соответствии меняются и условия ее реализации. Исходя из всего выше сказанного, возникла необходимость по формированию у детей дошкольного возраста физического развития.

К результатам деятельности воспитателя, можно отнести:

• Проявление у ребенка интереса к подвижным играм :

Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией

А. М. Васильевой.

Дети овладели подвижной игрой с правилами.

В содержание

В средствах обучения и воспитания В контроле

• Внести изменения в комплексно – тематическое планирование по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами;

• Создание картотеки - «Подвижные игры с правилами»;

• Внедрение информационно коммуникационных технологий (ИКТ). • Совместная игровая деятельность детей и взрослых (педагогов, родителей, узких специалистов);

• Привлечение родителей, к решению развития двигательно-игровой активности детей. • Наблюдение за двигательной активностью детей и умением взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,

• способностью договариваться,

• учитывать интересы и чувства других,

• сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

-

5. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Согласно требованиям ФГОС к условиям реализации основной программы, для того чтобы работа по овладения детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами была успешной и плодотворной, в работе ДОУ должны произойти существенные изменения:

Кадровые:

• Курсы повышения квалификации педагогов.

Принятие участия:

- в семинарах «по подвижным играм с правилами»,

- мастер-классах по изготовлению пособий для подвижных игр с правилами», - дистанционных курсах.

Научно-методические:

• методические разработки по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми;

• подборка научных статей по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми;

• подборка новых программ по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми;

• подбор диагностического инструментария по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми.

Материально-технические:

• Оснащение групп демонстрационным материалом;

• Приобрести мультимедийное оборудование;

• Приобретение дидактических игр.

Нормативно-правовые :

• Тематическое планирование по овладению детьми дошкольного возраста подвижными играми с правилами;

• Заключение договоров;

• Приказы по ДОУ;

• Положения конкурсов.

Информационные:

• Подключение к сети;

• Подборка картотеки подвижных игр;

Организационные:

• Использование разнообразие видов в игровой деятельности, и их интеграция в целях повышения физического развития;

Таким образом, подвижная игра является важным средством физического развития и незаменимым средством совершенствования движений, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движения. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это оказывает благотворное влияние на психическую деятельность детей. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.

II. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Подвижная игра с мячом».

- Возраст целевой группы : 4-5 лет.

- Цель пособия: Развивает глазомер, координацию, ловкость, ритмичность и согласованность движений. Дети совершенствуют умения схватить, бросить, удержать предмет.

Задачи:

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Воспитание волевых, нравственных качеств, смелости, решительности, взаимопомощи в игровых заданиях.

Публикации по теме:

Организационные и психолого-педагогические условия становления у детей дошкольного возраста самостоятельности I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры с правилами для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 января 2015 в 12:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД