Наталья Веселова
Подвижные игры для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Принеси предмет".
Дети находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне раскладываются предметы (погремушки, флажки, игрушки). Воспитатель предлагает кому-либо добежать до игрушек, взять одну и принести. Рассмотрев с ребенком принесенную игрушку, просит отнести ее обратно. Затем то же задание предлагает другому ребенку. Дети могут выполнять задание и по двое-трое одновременно. Игру можно усложнить, предлагая детям добежать до предметов по дорожке (длиной 3—4 м). Такая дорожка обозначается двумя параллельными линиями, начерченными на земле (на расстоянии 25—30 см одна от другой).
Публикация «Подвижные игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
По мере овладения движениями дети могут бегать за предметами небольшими группами. В этом случае они приучаются бежать в одном направлении, не мешая друг другу. Выполнение таких заданий имеет некоторый элемент соревнования., Хотя воспитатель не ставит задачу, чтобы дети соревновались на скорость, каждый ребенок старается принести игрушку первым.
"Шире шаг. "
Воспитатель чертит несколько линий или кружков на расстоянии 35—40 см (диаметр кружков 40—50см). Дети бегут, перешагивая через линии или из кружка в кружок. Упражнение помогает вырабатывать легкий бег; оно может
выполняться индивидуально и небольшими группами. По узенькой дорожке. Воспитатель чертит на земле две прямые или зигзагообразные линии (на расстоянии 15—20 см
одна от другой) длиной 4—5 м. Дети должны прибежать по узенькой дорожке, не наступая на линии. При этом они учатся двигаться по ограниченной площади опоры, сохраняя равновесие.
"Догони мяч. "
Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель берет из корзины мяч и, встав рядом, катит его на противоположную сторону площадки. При этом он называет по очереди детей и предлагает догнать мяч. Каждый бежит
за мячом, догоняет его и приносит в корзину.
"Не забегай в круг. "
На земле чертят большой круг (диаметром 2—3 м). Дети располагаются за линией круга на одной стороне, воспитатель становится в центр круга. Дети перебегают на другую сторону, забегая в круг, но быстро стараясь
выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел выбежать из круга.
Если некоторые дети боятся забежать в круг, воспитатель может сделать вид, что не смотрит в их сторону, и, осмелев, они также перебегут через круг.
"Воробышки и кот. "
Дети-воробышки прячутся в свои гнездышки (за линию, в кружки, нарисованные на земле) на одной стороне площадки. На -другой стороне площадки греется на солнышке кот. Как только кот задремлет, воробышки вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки (дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют). Но вот просыпается кот, мяукает и бежит за воробышками, которые улетают в свои гнезда.
"Конники".
5—6 детей становятся у одного края площадки,
воспитатель каждому дает палку длиной 50—60 см. Они садятся на палки верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая конников, не наталкиваясь друг на друга.
Когда дети научатся хорошо и быстро бегать, можно устроить соревнования. Дается задание, кто скорее проскачет на лошадке до противоположного края площадки, до конца дорожки или до любого заранее обусловленного места. Бегут одновременно 3—4 детей, а если позволяет площадь — и больше.
"Лошадки".
Дети распределяются в пары по своему желанию: один — лошадка, другой — кучер. Кучер запрягает лошадку, надевает вожжи и едет посередине площадки с одного края до другого и обратно. Затем по указанию воспитателя дети меняются ролями, и игра повторяется. Можно разрешить играть и на дорожке, прилегающей к групповой площадке. В этой игре (по 5—6 человек) дети также должны учиться согласовывать движения друг с другом.