наталья волкова
Подвижные игры для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры для детей младшего возраста
Игровое упражнение «Брось в свою корзину»
Ставят корзины (обручи) двух цветов на расстоянии друг от друга. За каким-либо препятствием (шнур, стулья) по кругу встают дети. У каждого ребенка по два предмета (мячики, мешочки или кубики) двух цветов. Воспитатель просит показать предмет определенного цвета и бросить его в корзину такого же цвета, затем поднять руку с предметом другого цвета и бросить в другую корзину.
Игровое упражнение «Веселые мячики»
Публикация «Подвижные игры для детей младшего возраста» размещена в разделах
По углам комнаты стоят разноцветные корзины или обручи. Воспитатель выбрасывает из большой корзины разноцветные мячи и предлагает детям собрать их по цветам в корзины. Следит за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом. Это упражнение можно начать с двух цветов, добавляя и меняя цвета по необходимости.
Можно использовать мячи разных размеров, шарики и массажные мячи.
«Поезд»
Дети становятся за воспитателем в колонну по одному, держась за шесты. По сигналу воспитателя «Поехали!» дети начинают движение. Руки работают вперед-назад в такт движению. Во время движения дети произносят слова : «Чу-чу-чу!», «Ту-у-у-у!». После остановки поезда воспитатель предлагает детям выйти из него, погулять и собрать разные предметы по цвету. Например: на первой остановке дети собирают только синие кубики из многих цветов, на второй - только красные и т. д.
«Найди свой цвет»
вариант. Воспитатель раздает детям флажки трех-четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. На противоположной стороне комнаты стоят стойки таких же цветов. После слов воспитателя «Найди свой цвет» дети идут или бегут в прямом направлении к стойке соответствующего цвета.
вариант. Дети с разноцветными платочками бегают врассыпную по комнате, на слова воспитателя «Найди свой цвет» собираются у стойки определенного цвета.
Рекомендации: вместо флажков детям можно раздать другие предметы (султанчики, ленточки и т. д.) разного цвета, по которым они будут находить свою стойку. Необходимо следить за тем, чтобы дети не сталкивались друг с другом.