Анастасия Говсец
Подвижные игры в жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры в жизни дошкольника.
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Поэтому неудивительно, что проблема игры привлекает внимание исследователей, причем, не только педагогов и психологов, но и философов, социологов, этнографов искусствоведов и пр. Все они сходятся во мнении, что игра- неотъемлемая часть человеческой культуры.
Темочки:
Игра занимает в жизни ребенка большое место. Она составляет главное содержание его жизни. Играя, ребенок познает окружающую действительность и претворяет ее в игровых образах.
Для ребенка нет ничего более увлекательного, чем игра. Ведь в игре приобретаются нужные для жизни качества и навыки. Играя, дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют свое представление об изображаемых событиях о жизни. Ребенок, как и взрослый, познает мир в процессе деятельности. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде.
Игры воспитывают у детей чувство солидарности, товарищества и ответственности за действие друг друга. Правила игры способствуют воспитания сознательной дисциплины, честности, выдержки, умению «взять себя в руки» после сильного возбуждения, сдерживать свои эгоистические порывы.
Велико значение подвижных игр в воспитании физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры.
Подвижные игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывает у детей положительные эмоции и усиливает физиологические процессы.
С момента рождения ребенок стремится к движениям. Формирование потребности к движению в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того насколько взрослые, окружающие ребенка, создадут необходимые условия, способствующие освоению доступных по возрасту движений, которые оказывают положительное влияние на формирующийся организм.
Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности в течении дня. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно- мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.
В подвижных играх дети догоняют кого- то или сами убегают от водящего. Они не просто бегают и прыгаю, а изображают, каких- либо зверей. В процессе игры у них тренируются и укрепляются те или иные группы мышц. Игра ставит ребенка в такое положение, когда его ум работает живо, чувства напряжены, а действия организованы.
Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в дошкольном возрасте. В этот период у ребенка закладывается основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и физического развития.
Двигательные навыки сформированные у ребенка до 7 лет, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать хороших результатов в спорте.
Подвижные игры, являются прекрасным средством образования и воспитания детей дошкольного возраста. Игры дошкольников, проводимые в целях физического воспитания и в частности с целью совершенствования основных движений, можно разделить на три относительно самостоятельных вида:
- подвижные игры (сюжетные и бессюжетные)
- спортивные игры (футбол, баскетбол, волейбол и т. д.)
- игры с пением или хороводные.
Отдельно можно выделить игры- забавы.
Обязательным условием успешного проведения подвижных игр является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Поведение его в игре во многом зависит от имеющихся двигательных навыков, типологических особенностей нервной системы.
Главная цель физического воспитания в дошкольном возрасте состоит в том, чтобы, удовлетворяя естественную потребность в движении, добиться высокого уровня здоровья и всестороннего физического развития детей; обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками; создать необходимые условия для разностороннего развития и воспитания у них потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.