Лучший педагог года

Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста через подвижные игры и культурно-гигиенические навыки

сазонова юлия
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста через подвижные игры и культурно-гигиенические навыки
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям приходится проделывать разнообразные движения : бегать, прыгать, бросать, лазать и тд. Выполняя данные движения, малыши обогащают свой двигательный опыт, учатся ориентироваться в пространстве. У них развиваются такие физические качества, как ловкость, быстрота, выносливость. Благодаря разнообразию движений в играх весь организм ребенка вовлекается в работу: учащается сердцебиение, углубляется дыхание, усиливается обмен веществ, что в целом оздоравливает его.

Публикация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста через подвижные игры и культурно-гигиенические навыки» размещена в разделах

Подвижные игры проводятся с определенной целью. Например, повысить двигательную активность или, наоборот, успокоить детей, а иногда просто позабавить их. В зависимости от цели подбираю игру. Перед проведением игры я изучаю содержание игры, учу текст, подбираю пособия, продумываю их размещение. В большинстве случаев начинаю игру с теми детьми, которые находятся рядом. Постепенно остальные ребята тоже включаются в игру. Также могу заинтересовать детей небольшим рассказом, связанным с содержанием игры.

В раннем возрасте внимание детей довольно неустойчивое, поэтому, планируя проведение какой-либо игры, учитываю эту возрастную особенность и не затягиваю процесс, иначе дети теряют к ней интерес и действие не получает логического завершения. Продолжительность подвижных игр ориентировочно может быть от 5-9 минут (второй год жизни) до 9-15 (третий год жизни). Количество повторов - 3-5 раз с учетом возраста, уровня здоровья, характера двигательных заданий, настроения детей. Одну и ту же подвижную игру повторяю до тех пор, пока малыши не освоят ее. Затем вношу в игру усложнения: изменяю условия проведения, ввожу новые или дополнительные пособия, включаю дополнительные задания, увеличиваю расстояние и время ходьбы, бега в соответствии с возможностями детей раннего возраста.

При проведении игр также осуществляю индивидуально-дифференцированный подход. Возможны вариативные двигательные задания для детей одного возраста. Например, в игре с одним и тем же сюжетом одному ребенку предлагаю просто пройти к кукле по дорожке, а другому - по дорожке с перешагиванием через предметы, одному ребенку прыгать через ручеек, расстояние которого 10-15 см, для другого же малыша это расстояние составит 15-25 см.

Никогда не начинаю подвижную игру незадолго до сна или перед приемом пищи. Во второй половине дня провожу игры разной подвижности в зависимости от состояния детей.

Период раннего возраста наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.

При формировании культурно-гигиенических навыков мы ставим такие задачи:

· учить самостоятельно умываться;

· пользоваться туалетом;

· воспитывать желание быть аккуратным, замечать неполадки в своем виде;

· активизировать речь детей, используя слова, обозначающие выполняемые действия, а так же используя художественное слово;

· формировать умения и навыки опрятности; положительного отношения к сверстникам;

· культуры поведения в коллективе; скромности, вежливости, сдержанности.

Используются такие формы работы с детьми :

· Личный пример;

· Использование сюжетных и дидактических игр;

· Использование фольклора и художественной литературы;

· Беседы;

· Схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

Как правило в конце года дети могут:

· самостоятельно мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем (вначале под контролем взрослого);

· самостоятельно есть ложкой, пить из чашки, держать их в правой руке;

· самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами - носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком;

· усваивать порядок одевания и раздевания;

· аккуратно складывать снятую одежду и обувь.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребёнка – это.

Формирование привычки здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность Дошкольный возраст – является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. Поэтому,.

Формирование здорового образа жизни через проведение недели здоровья В последние годы число детей с различными нарушениями речи, поступающих в специализированные дошкольные учреждения, постепенно растет. В.

Методические рекомендации «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка. Очень.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОО. "Ребенок настолько реален,что все у него слагается под влиянием.

Формирование здорового образа жизни в семье и в детском саду у детей дошкольного возраста В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения,.

Подвижные игры на формирование здорового образа жизни Игра «Иммунитет» Выбирается водящий, который играет роль «Вируса». 2-3 детям раздается «иммунитет» в виде чеснока, лимона и лука. По сигналу,.

Консультация для родителей «Воспитываем культурно-гигиенические навыки через игру» Сохранение интереса к игре возможно лишь при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребёнку необходима новизна подачи одного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста через подвижные игры и культурно-гигиенические навыки
Опубликовано: 14 мая 2018 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни у детей раннего возраста через подвижные игры и культурно-гигиенические навыки» (включая файлы) размещена пользователем сазонова юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД