Марина Балясова
Конспект музыкальной игры «Птички и кошка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада
Дидактические игры не случайно заняли прочное место среди методов обучения и воспитания детей, развития их самостоятельной творческой деятельности. В процессе таких игр дети учатся решать познавательные задачи вначале под руководством воспитателя, а затем и в самостоятельной игре.
Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребенка, развить его умственные способности (высказывать свои суждения, делать умозаключения).
Публикация «Конспект музыкальной игры „Птички и кошка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Включая дидактические игры в педагогический процесс, музыкальный руководитель отбирает те из них, которые доступны для детей его группы, соответствуют их возрастным возможностям, ибо, как легкая дидактическая задача, заключенная в игре, так и трудная в равной степени не вызовут у детей интереса к игре, и, значит, поставленная цель не будет достигнута.
«Птички и кошка»
для детей 3-4 лет
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, музыкальную творческую фантазию, умение двигаться и интонировать звуки птичьего писка в соответствии со словами стихотворения.
Игровые правила. Бегающие врассыпную по комнате дети-птички поют песенку «чив-чив-чив» после слов «весело скакали, песню напевали» и улетают только после слов «берегись, мяу!» Каждая птичка должна сесть в свое гнездышко.
Игровые действия. Бег врассыпную, поиск своего гнездышка, исполнение песенки птичек, имитация движений летающих птичек.
Ход игры. Музыкальный руководитель, обращаясь к детям, говорит:
-Посмотрите какие у меня усищи и хвост. Я буду кошкой, а вы птичками. Вы будите летать, прыгать на полянке и петь песенку (указывает на середину комнаты)
Слова Движения
Прилетели птички, дети - птички летают,
Птички-невелички,
Весело скакали, прыгают
Песню напевали. Поют: «чив-чив-чив.
Музыкальный руководитель выходит мягкой походкой в центр зала и ласково мяукает, помахивая хвостом
-Кошечка по улице на цыпочках гуляет, маленького птенчика поймать она мечтает. Берегись, мяу!
Дети птички убегают от кошки. При повторении игры дети произносят слова вместе с музыкальным руководителем.