Носова Ирина Николаевна
Подвижные игры для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. «Мой веселый звонкий мяч»
Инвентарь: мяч среднего диаметра по количеству игроков.
Цель игры : закреплять бросок мяча вперед.
Игроки строятся в шеренгу на одной стороне площадки с мячом в руках. Дети хором произносят текст и в такт словам слегка сгибают ноги в коленях:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь,
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
С последними словами дети бросают мяч вперед и бегут за ним. Догнав мяч, поднимают его вверх.
!Мяч бросать двумя руками из-за головы, нельзя бросать мяч раньше времени, отмечаются игроки, которые бросили мяч дальше.
Публикация «Подвижные игры для детей 3–5 лет» размещена в разделах
2. «Лягушки и цапля»
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры : укреплять мышцы ног.
Игроки – «лягушки» стоят на возвышении на одной стороне площадки, водящий – «цапля» стоит в гнезде на другой стороне площадки на одной ноге. По команде «Лягушки – на болото!» лягушки спрыгивают с возвышения, прыгают по «болоту» в приседеи «квакают». По команде «Цапля!» лягушки убегают в домик, а цапля их догоняет и пятнает.
!Спрыгивать, мягко приземляясь с носков на пятки.
3. «Пингвины и медведь»
Инвентарь: набивные мешочки по количеству игроков.
Цель игры : укреплять мышцы ног.
Игроки – «пингвины» находятся в «домике» на одной стороне площадки, водящий – «медведь» находится на противоположной стороне.
По команде «Пингвины, пошли гулять!» дети прыгают по площадке, удерживая мешочек коленями. По команде «Медведь!» берут мешочки в руки и убегают в домик. Медведь догоняет и пятнает пингвинов.
!Можно прыгать с мешочков в руках.
4. «Птенчики и орел»
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков.
Цель игры : улучшать пространственную и зрительную ориентацию.
Игроки – «птенчики» свободно расположены на площадке в «гнездах» - кольцах, водящий – «орел» находится в стороне от игроков. По команде «Птенчики, полетели гулять!» птенчики вылетают из своих домиков, бегают по площадке, «машут крыльями». По команде «Орел!» прячутся в свои гнезда, а орел старается их догнать и запятнать.
!Во время бега не наступать на гнезда, прятаться только в свое гнездо.
5. «Котята и щенки»
Инвентарь: гимнастическая скамейка.
Цель игры : закреплять лазание по гимнастической лестнице.
Участвуют 2 подгруппы игроков – «котята» и «щенята». Котята залезают «на дерево» - на гимнастическую лестницу, щенята садятся в «будку» - за гимнастическую скамейку на противоположной стороне площадки лицом к котятам. По команде «Котята, побежали гулять!» котята слезают с лестницы и бегают по площадке. В это время щенята притворяются спящими. По команде «Щенята!» котята убегаютдомик, а щенята перешагивают через скамейку, передвигаются в упоре на коленям за котятами и «гавкают». Игра повторяется 2 раза, затем подгруппы меняются ролями.
!Щенята котят не пятнают, а только пугают.
6. «Лесные звери»
Инвентарь: 10-12 кеглей.
Цель игры : совершенствовать координационные способности и ловкость.
На площадке в свободном порядке расставлены кегли – «деревья». Игроки – «звери» бегают по «лесу» врассыпную, обегают деревья и стараются их не задеть. По окончании игры отмечаются дети, которые не сбили кегли.
!Беговые упражнения чередуются с ходьбой.
7. «Пчелки»
Инвентарь: 4-5 обручей большого диаметра.
Цель игры : улучшать точность ориентировки в пространстве.
На площадке в свободном порядке расположены обруч – «ульи». Игроки – «пчелки» занимают ульи по 4-5 человек. По команде «Пчелки, полетели за медом!» дети разбегаются по площадке врассыпную, имитируя руками взмахи «крыльев». По команде «В ульи!» бегут в свои домики. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются пчелки, которые собрались в своем домике быстрее других.
!Пчелки летают подальше от своих домиков.
8. «Вертолеты»
Инвентарь: разноцветные кольца по количеству игроков, 2 ленточки длиной 30-40 см на каждого игрока.
Цель игры : закреплять бег врассыпную, развивать внимание и быстроту.
На площадке в свободном порядке лежат кольца – «аэродромы». Дети – «вертолеты» с лентами в руках занимают любой аэродром. По команде «Вертолеты, заводим моторы!» игроки в приседе делают вращательные движения руками над головой, имитируя движения пропеллера. По команде «Полетели!» бегают по залу врассыпную, разведя руки в стороны. По команде «На посадку!» «приземляются» на свои аэродромы. Игра повторяется 3-4 раза, отмечаются самые внимательные вертолеты.
!Не сталкиваться, приземляться на свои аэродромы.
9. «Найди свою пару»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры : воспитывать внимательность и организованность.
Игроки на площадке строятся парами лицом друг к другу. По команде «Разбежались!» дети бегают по площадке врассыпную, а по команде «Найди свою пару!» находят свою пару и берутся за руки.
! Отмечаются пары, которые быстро нашли друг друга.
10. «Отгадай, чей голосок»
Инвентарь: не требуется.
Цель игры : повышать активность слухового анализатора.
Игроки строятся в круг, в центре круга – водящий с закрытыми глазами. Дети идут по кругу, взявшись за руки, и говорят:
Мы немножко поиграли,
А теперь в кружок мы встали,
Ты загадку отгадай,
Голосок чей угадай.
Педагог выбирает одного из игроков, который произносит любое слово, стараясь сделать так, чтобы его голос не узнал водящий. Водящий открывает глаза и угадывает имя того, кто подал голос. Если водящий не узнал голос, то подавший его выбирается водящий.
!Можно произносить не только слова, но и имитировать звуки животных.