Наташа Владимировна Романченко
Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения подвижной игры
Конспект проведения подвижной игры в I младшей группе
«Воробушки и автомобиль»
Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение выполнять правила игры.
Публикация «Конспект проведения подвижной игры в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Задачи. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место учить выполнять образные движения по показу воспитателя;
Оборудование: игрушечный автомобиль, бубен, руль-игрушка, шапочки-воробьи.
1. Сбор детей на ПИ
- пение воробья в записи
Воспитатель: «Дети, кто это поёт?».
Ответы детей.
Скачет, скачет воробей
Кличет маленьких детей
Киньте крошек воробью
Я вам песенку спою Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень
Буду петь вам целый день
Чик-чирик! Чик-чирик!
2. Создание интереса к ПИ
- рассказ о воробьях:
«Жили-были маленькие серенькие воробушки. В ясный солнечный денёк они летали по саду и искали зёрнышки или насекомых. Они подлетали к лужице, пили водичку и снова улетали. Однажды вдруг появился большой автомобиль и загудел «би – би – би». Воробушки испугались и улетели в свои гнёздышки.
3. Правила игры.
Давайте поиграем в такую игру. Вы будете маленькие воробушки. Стульчики будут вашими гнёздышками, а я буду автомобиль.
Вокруг себя повернитесь, в воробушек превратитесь!
Давайте вспомним, как воробышки летают, прыгают.
По улице летаю, под крышей обитаю (машут крыльями)
Воробышек крошки по двору ищет (наклоняются или приседают)
Птичка-невеличка, коготки имеет, ходить не умеет (прыжки на двух ногах).
А теперь правила игры : воробушки сидят на стульчиках, это гнёздышки. По сигналу вылетают, прыгают, клюют зёрнышки. А как только автомобиль, я буду автомобилем, загудит «би-би-би», все воробышки летят в гнёздышки.
4. Объяснение игры в процессе её проведения
- играть вместе с детьми
«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнёздышках вот здесь на стульчиках. «Залетайте воробушки в дом» (бубен молчит).
«А вот здесь в гараже стоял автомобиль (беру игрушку-машину и ставлю в стороне)». «Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома (звучит бубен). Помашем крылышками (показываю, поклюем зернышки (показываю). Почирикаем от радости («чирикаю»)». Подхожу к машине, беру игрушку и говорю: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила» (бубен молчит). Вожу машинку за верёвочку. Когда дети все сели на стульчики говорю: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Увожу машину «в гараж» : «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки». Игра повторяется 3-4 раза.
А теперь машинкой будет управлять другой водитель, Димочка. И мы продолжим игру.
5. Окончание игры.
Малоподвижная игра «Покатаемся на автомобиле»
А теперь все воробушки сядут в большой автомобиль и поедут кататься. Я ставлю стулья парами в одном направлении, назначаю водителя, даю ребёнку руль-игрушку.
Анализ подвижной игры в первой младшей группе.
Эта игра учит управлять своим поведением. Задача детей состоит в том, чтобы вовремя выполнять игровые действия, которые определяются ролью. Игровая ситуация предусматривает чередование двух групп действий – активных движений и их торможения, что требует определенных усилий. Облегчает детям эти усилия активность воображения при выполнении взятой на себя роли. Таким образом, эта игра способствует также развитию воображения.
Создан эмоциональный настрой для проведения
достигнута поставленная цель
Перспективы: продолжать работу по усвоению детьми правил в играх