Людмила Белоусова
Статья «Подвижная игра в младшей группе на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Физическое развитие»
Понимая, что подвижная игра на воздухе оказывает большое влияние на психофизическое развитие ребенка, необходимо проводить всевозможные игры с детьми на каждой прогулке. Повышение двигательной активности посредством подвижных игр (особенно на свежем воздухе) обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект. Выбор игры зависит от многих факторов, условий. Одним из них является время года. Например, в весной можно провести игры связанные в основном с бегом, прыжками. Вот некоторые игры, которые использую в этот период: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «Два Мороза», «Мы веселые ребята», «Огуречик» и т. д.
Публикация «Статья „Подвижная игра в младшей группе на прогулке“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Любая подвижная игра подразумевает использовать подготовленный заранее материал и оборудование. Например, на развитие умение детей прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развитию глазомера, можно использовать подвижную игру, где для игры необходимо подобрать оборудование – кегли и мяч. На прогулке, чтобы вовлечь детей стоит разучивать новые подвижные игры, но и в тоже время проводить раннее изученные, как закрепление полученных навыков. Необходимо учитывать погоду для проведения игр, так как в холодную и сырую погоду не рекомендуется планировать игры с использованием подговаривания стихов речитативом и пением с целью охраны голоса.
В летний период планируются более разнообразные подвижные игры. Например, игры, в которых используются спортивные атрибуты. С мячом, всем нам известная игра «Съедобное – несъедобное», «Мяч соседу» и др.
Использование игр со скакалками и веревками. Например: «Лягушка и цапля», «Удочка», «Ручеек», «Подсечка», «Самый гибкий», «Лошадки» и просто прыжки через скакалку.
Любая игра, будь то подвижная или сюжетно – ролевая, от совместной деятельности, как с взрослыми, так и со сверстниками доставляет детям радость. Детям нравится соревновательный характер. Детям нравится чувствовать себя значимыми.