Приложение МААМ

Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой» (4 фото)

Гульнара Пьянкова
Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема образовательной деятельности: «Игра с ложкой»

Познавательно-речевое направление

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой.

Публикация «Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе „Игра с ложкой“» размещена в разделах

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам.

Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность

Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: 1 младшая

Организация среды для проведения образовательной деятельности:деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок, экран, проектор, ноутбук, презентация.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

I. Вводная часть

1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Психогимнастика «Доброе утро»

"Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите!

1.2. Мотивация деятельности детей

Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Расселись удобно? Вот и хорошо! Я хочу у вас спросить «У вас дома много игрушек?

(дети отвечают, рассказывают какие игрушки у них есть)

Воспитатель. Давным-давно, когда не было магазинов у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Они с родителями ездили на базары и ярмарки, где могли приобрести вот такие игрушки.

Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»

Воспитатель. А у вас дома есть такие игрушки?

(ответы детей).

Воспитатель. Я была на этой ярмарке и привезла вам несколько игрушек.

Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними.

Воспитатель. Но не у всех была возможность приобрести игрушку на ярмарке и дети придумывали игрушки сами.

1.3. Целеполагание.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что у нас нет ни одной игрушки. Что мы будем делать?

(Ответы детей).

Воспитатель. Правильно! Мы сделаем игрушку сами. Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.

Фото «Игра с ложкой»

2. Основная часть

Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.

Воспитатель. Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.

Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:

Баю-баю-баиньки,

Маленькие заиньки,

Катеньку качали.

Кате напевали:

Баю-баю! Баю-бай!

Спи малютка, засыпай!

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.

Катя, Катенька, проснись!

Да с кроватки–то спустись!

Слышишь, крикнул петушок.

Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Кате спать не даёшь?

Как поёт петушок?

Дети. Ку-Ка-Ре-Ку!

Воспитатель.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, моя Катя!

Встань, моя дочурочка!

Потягушки, потянись.

Поскорей, скорей проснись!

Воспитатель. Наша куколка проснулась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?

Дети. Да!

Дети берут плошки и ложки.

Воспитатель.

Кашка малашка ты так хороша,

Если добавить чуть-чуть молока!

В кашку побольше масла клади,

Кашку мы маленькой Кате дадим!

Кашку мы сварили. Теперь давайте покормим своих кукол.

Дети кормят куколку.

Воспитатель вместе с детьми читает потешки:

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

Эта ложка за тебя!

Расти большой, вот такой!

Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и потанцевать с ней.

Танец «Пляска с куклами»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей:

Расскажите, что мы сегодня с вами делали?

Чему новому вы научились?

Что вам понравилось?

Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе - фото
Фото №1 Тема образовательной деятельности Игра с ложкой Познавательно речевое направление Образовательная область Социально коммуникативное развитие Цель Развитие коммуникативных навыков дошкольников
Публикации по теме:

Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе «Семья»Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе «Семья» «Семья» Cюжетно–ролевая игра в первой младшей группе Цель: учить детей отражать в играх события реальной жизни, воспитывать навыки коллективной.

Фотоотчет с фольклорного праздника в старшей группе «Теремок»Фотоотчет с фольклорного праздника в старшей группе «Теремок» Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери на плетень. Похвалялися весь день. Похвалялася лиса: - Всему свету я краса! Похвалялся.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном».Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «Веселая игра с бубном». Цель: Создание благоприятных условий, способствующих комфортной адаптации ребенка к условиям ДОУ. Задачи: - Создание положительного эмоционального.

Конспект фольклорного праздника «Светлая Пасха» Дети входят в русских народных костюмах в зал под аудиозапись весенних песен, становятся полукругом в центре зала. 1-й ребенок: Проснулась.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. Театрализованная игра «Курочка Ряба» Цель: развитие творческих способностей и речи детей.

Родительское собрание в первой младшей группе «Игра — не забава» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи. Задачи:.

Сценарий фольклорного праздника «В гостях у Матрешки» (вторая младшая группа) Сценарий фольклорного праздника: «В гостях у Матрешки», 2 младшая группа Программное содержание: приобщать детей к русскому народномутворчеству.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе Часть зала оформлена в виде русской избы: посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки. В углу скамья, на.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группе НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Действующие лица: Ведущий Дед Мороз Снегурочка Снеговик Лиса Что нужно: Снежки, мешок,.

«Веснянка». Сценарий фольклорного-календарного праздника в подготовительной группе Роли: Взрослые - Весна Сказочник Дети - Скоморохи Леший Атрибуты: Венки Береза Голубая лента (2,5 м) - «ручей» Сказочник: Порядок свой имеет.

Автор публикации:
Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»
Опубликовано: 24 января 2016 в 11:14
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Пьянкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД