Гульнара Пьянкова
Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе «Игра с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема образовательной деятельности: «Игра с ложкой»
Познавательно-речевое направление
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой.
Публикация «Конспект фольклорного праздника в первой младшей группе „Игра с ложкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;развивать любовь к русским народным потешкам, пестушкам, прибауткам.
Воспитательные: учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней;
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, творческая активность, двигательная активность
Методы и приемы реализации содержания занятия: словесные, наглядные, игровые.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: 1 младшая
Организация среды для проведения образовательной деятельности:деревянные ложки, красивые платочки, плошки с маленькими ложками, русские традиционные игрушки, игрушка петушок, экран, проектор, ноутбук, презентация.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
I. Вводная часть
1.1. Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Психогимнастика «Доброе утро»
"Доброе утро, всем кто проснулся,
доброе утро, кто улыбнулся,
глазки откройте и посмотрите,
мы всех вас любим, и вы нас любите!
1.2. Мотивация деятельности детей
Воспитатель. Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Расселись удобно? Вот и хорошо! Я хочу у вас спросить «У вас дома много игрушек?
(дети отвечают, рассказывают какие игрушки у них есть)
Воспитатель. Давным-давно, когда не было магазинов у детей не было столько игрушек, как у вас сейчас. Они с родителями ездили на базары и ярмарки, где могли приобрести вот такие игрушки.
Воспитатель. А у вас дома есть такие игрушки?
(ответы детей).
Воспитатель. Я была на этой ярмарке и привезла вам несколько игрушек.
Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки. Дети их рассматривают и играют с ними.
Воспитатель. Но не у всех была возможность приобрести игрушку на ярмарке и дети придумывали игрушки сами.
1.3. Целеполагание.
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что у нас нет ни одной игрушки. Что мы будем делать?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно! Мы сделаем игрушку сами. Вот у меня ложка и платок, я сейчас сделаю куколку.
2. Основная часть
Воспитатель берёт платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками. Просит детей тоже смастерить для себя куколку.
Воспитатель. Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовёт свою куколку именем, побаюкаем её и поиграем с ней.
Дети называют имена своих куколок и поют им вместе с воспитателем колыбельную:
Баю-баю-баиньки,
Маленькие заиньки,
Катеньку качали.
Кате напевали:
Баю-баю! Баю-бай!
Спи малютка, засыпай!
Воспитатель. Ребята, представьте себе, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу куколку будим.
Катя, Катенька, проснись!
Да с кроватки–то спустись!
Слышишь, крикнул петушок.
Дети пальчиками показывают петушка, воспитатель показывает игрушечного петушка и нараспев исполняет потешку
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь,
Кате спать не даёшь?
Как поёт петушок?
Дети. Ку-Ка-Ре-Ку!
Воспитатель.
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся, моя Катя!
Встань, моя дочурочка!
Потягушки, потянись.
Поскорей, скорей проснись!
Воспитатель. Наша куколка проснулась и ей пора позавтракать. Сварим для неё кашку - малашку?
Дети. Да!
Дети берут плошки и ложки.
Воспитатель.
Кашка малашка ты так хороша,
Если добавить чуть-чуть молока!
В кашку побольше масла клади,
Кашку мы маленькой Кате дадим!
Кашку мы сварили. Теперь давайте покормим своих кукол.
Дети кормят куколку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешки:
Эта ложечка за мамочку,
Эта ложечка за папочку,
Эта ложечка за дедушку,
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя!
Расти большой, вот такой!
Воспитатель предлагает детям пойти погулять с куколкой и потанцевать с ней.
Танец «Пляска с куклами»
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей:
Расскажите, что мы сегодня с вами делали?
Чему новому вы научились?
Что вам понравилось?