Наталья Лукьянова
Подвижная игра с математическим содержанием «Найди кусочек сыра»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид игры: Подвижная игра с математическим содержанием. «Найди кусочек сыра»
Цель:
Учить детей по сигналу находить себе норку.
Закреплять у детей знания количественного счета. (состав числа, геометрических фигур и т. д.)
Укреплять и совершенствовать двигательные навыки.
Сравнивать свои действия и их результаты с действиями и результатами других.
Публикация «Подвижная игра с математическим содержанием „Найди кусочек сыра“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подвижные игры для детей
- Темочки
Развивать умение подчиняться правилам, самостоятельность, инициативность, быстроту, ловкость.
2. Игровой сюжет: «Мышки» бегут в норки за сыром.
3. Содержание игры : На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков. Дети-мышки стоят в кругу и говорят :
«1,2,3,4 Мышки дружно в норке жили.
Не скучали, а играли, упражнения выполняли….»
дети выполняют любые упражнения.
«Мышки в норки вы бегите
Кусочек сыра там найдите»
«Мышки» разбегаются по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может «съесть» один кусочек.
4. Роли: Дети выполняют роли мышек, которые по окончании слов разбегаются в норки.
5. Игровые действия: двигаться энергично, быстро. После слов: «упражнения выполняли», каждый ребенок выполняет свое упражнение. По окончании слов «кусочек сыра там найдете», мышки разбегаются по норкам, где лежат кусочки сыра.
6. Игровые правила: Дети начинают, прекращают или изменяют движения в соответствии с правилами игры:
1. Дети- мышки стоят в кругу.
2. Выполняют движения в соответствии со словами текста.
2. По сигналу бегут к норкам с сыром.
3. Определяют количество мышек и кусочков сыра.
4. Выполняют ходьбу по обручу носками или пятками ног.
5. При повторе игры количество кусочков сыра в норках меняется.
7. Игровые отношения: дети определяют соответствует ли количество мышек и количество кусочков сыра. Дети помогают тем, кто не смог найти свою норку.
8. Игровые атрибуты: кубики по количеству детей, обручи – 3 - 4 шт. в зависимости от количества детей.
9. Выводы (проявления детской инициативы, самостоятельности и др.)
Проявления нравственной активности, как взаимопомощь детей в подвижной игре. Объединение детей в игровой коллектив, достижение личного и коллективного успеха в игре.
Вариативность игры:
1. Обручи разделить шнуром пополам. В каждую часть обруча кладется количество кусочков сыра (состав числа 4, 5, 6)
2. Количество кусочки сыра можно заменить карточками с изображением цифр.
3. Использовать геометрические фигуры.
4. У каждого ребенка карточка с определенной геометрической фигурой.
По окончании слов мышки разбегаются в норку с соответствующей геометрической фигурой.