Владимирова Оксана
Подвижная игра для сохранения и укрепления здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Полезное – не полезное». (5-6 лет)
Цель: закреплять знания детей о полезных продуктах питания и о продуктах, которые наносят вред организму.
Содержание: перед детьми располагаются картинки, на которых изображены продукты питания. Одни из продуктов полезны для нашего организма (творог, фрукты, овощи, мясо и т. д, а другие наоборот – наносят ему вред (чипсы, кока – кола, хот дог и т. д). Дети делятся на две команды. По очереди подходят к столу, на котором расположены картинки, берут ту, на которой изображён продукт приносящий пользу организму и выставляют картинку на мольберте, рассуждая о пользе данного продукта. Игра заканчивается тогда, когда все картинки, изображающие полезные продукты окажутся на мольберте. Количество игроков 8 – 10 человек.
Темочки:
Необходимые материалы и оборудование: картинки с изображением продуктов питания, мольберт.
Подвижная игра «Совушка». (5-6 лет) Цель: Формирование правильной осанки, предупреждение ее нарушения; учиться неподвижно стоять некоторое время; упражнять в беге на носочках, ориентировке в пространстве. Содержание: выбирается водящий – «совушка». Остальные будут мышками. На площадке обозначается круг диаметром 1,5 м – это ее гнездо. В кругу совушка принимает и. п. : руки на пояс, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг совушки большой круг. По сигналу идут боком приставным шагом и говорят:
Ах ты, совушка-сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь, Ночь летаешь, днем ты спишь.
Подается команда:
День наступает, Всё оживает!
Мышки встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду совушки. Затем ведущий говорит:
Ночь наступает, Всё засыпает!
Мышки замирают на месте, приняв заранее обусловленное положение правильной осанки. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроков и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 секунд дается команда «День!» – и игра продолжается. Как только совушка поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая совушка, а выбывшие игроки возвращаются в круг. В конце игры называются игроки, которые ни разу не попадались совушке, и совушка, поймавшая наибольшее количество мышек. Положения, принимаемые мышками в то время, когда совушка вылетает на охоту:
«Силачи» : руки к плечам, пальцы в кулаки, лопатки сблизить.
«Пистолет» : полу присед на правой ноге, левую вперед, руки на пояс, локти назад.
«Флюгер» : полуприсед, руки в стороны ладонями вперед, спина прямая, колени развести, смотреть прямо.
«Аист» : стоя на правой ноге, согнуть в колене левую, руки вверх ладонями наружу.
Материалы и оборудование: шапочка- маска совы, шапочки – маски мышкам.