Получи документы

Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей

Анастасия Ландик
Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей
▼ Скачать + Заказать документы

Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и ведущая задача, стоящая перед дошкольным учреждением. Однако не все родители знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К сожалению, к этому привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают чаще всего малыша не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, не лазал (а если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровым. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей лежит в разумном физическом воспитании.

Публикация «Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей» размещена в разделах

Во многих семьях детская потребность в движениях удовлетворяется не полностью. Проведенный опрос детей в нашем детском саду, о том, чем они занимаются в выходные дни дома: 68% детей показывает, что они смотрят телевизор. Не все оборудовали дома физкультурный уголок своих детей.

Семья и детский сад – те структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Система тесного сотрудничества с семьей является острой необходимостью.

Организуя взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания детей, используются следующие формы работы:

• Анкетирование, опросники, тесты

Этот метод позволяет нам получить информацию от родителей по вопросам физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, получить информацию о ребенке, о его жизни в семье, анализировать качество проводимой работы с родителями.

• Родительские собрания, конференции, творческие гостиные, «круглые столы»

Это действенные формы работы с родителями, знакомящие с задачами и методами физической культуры (с учетом возрастных особенностей воспитанников); пропагандирующие лучший опыт семейного воспитания.

• Беседа – наиболее доступная и эффективная форма установления связи инструктора по ФК с семьей, во время которых можно обменяться мнениями или оказать родителям своевременную помощь.

• Групповые, индивидуальные и тематические консультации

Организуются с целью получения ответов на все интересующие родителей вопросы.

С учетом специфики работы специалиста, невозможности ежедневного общения с родителями наиболее приемлемыми являются наглядно-информационные формы работы:

• Наглядно – информационные формы

Взаимодействия направлены на обогащение знаний родителей. Общение с родителями здесь не прямое, а опосредованное.

1. Информационные стенды – информация о программах по физической культуре, используемых в детском саду; перечь рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях и др. ;

2. Папки – передвижки – знакомящие родителей с системой по оздоровлению дошкольников; информация о том, чему можно научить ребенка в определенном возрасте;

3. Результаты диагностических исследований об изменениях в состоянии здоровья детей на всех этапах работы;

4. Рекомендации, практические советы.

5. Выставки детских рисунков (совместные работы педагогов и детей, родителей и детей);

6. Конкурсы, выставки совместных работ детей и родителей

7. Фоторепортажи «Хороши спортсмены – малыши» организуются педагогами групп совместно с инструктором по ФК;

8. Фотосессии детей, выполняющих различные физические упражнения.

Использование данных форм общения с родителями играет важную роль в формировании педагогической культуры родителей, способствует возникновению интереса к физической культуре в ДОУ.

Семья во многом определяет отношения детей к физической культуре и спорту, как много могут сделать родители для своих детей, пробуждая у них интерес к спорту и физкультуре.

Этому способствует доверительное общение детей и родителей в различных ситуациях и, естественно, совместная их деятельность:

Совместные физкультурные праздники и развлечения

Спортивные мероприятия в детском саду проводятся в течение года по разным видам спорта. Основная их цель – помочь каждому ребенку проявить себя в любимом виде спорта, ощутить себя членом команды, разделить с товарищем ответственность за ее победу, показать свои лучшие качества. Участие в соревнованиях детей и родителей благотворно влияет на взаимоотношения в семье, вызывает чувство гордости за общие и индивидуальные победы, позволяет лучше узнать друг друга и побуждает родителя поощрять спортивные интересы ребенка.

Совместные физкультурные занятия родителей с детьми

Дети особенно восприимчивы к положительному примеру отца и матери. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, у детей формируется положительное отношение к занятиям физической культурой. Совместные физкультурные занятия учат общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, в конечном счете, сплачивают семьи.

Дни открытых дверей, когда родители имеют возможность присутствовать на утренней гимнастике, физкультурном занятии.

Главная задача не останавливаться на достигнутом, искать новые формы и методы совместной работы педагогов и родителей.

Публикации по теме:

Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Формы и методы эффективного взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста Подготовила: Иванова.

Консультация «Закаливание как способ укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ» Закаливание – это активный процесс, представляющий совокупность методов стимуляции скрытых резервов защитных сил организма, их совершенствования,.

Новые формы взаимодействия семьи и ДОУ В современной педагогике больше не ведется спор о том, что важнее в становлении личности ребенка: семья или общественное воспитание. Поэтому.

Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей»Педсовет «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! В начале нашего педсовета я Вам расскажу о выполнении решения предыдущего педсовета.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи Подготовила воспитатель Абдурагимова З. И. От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Организация взаимодействия с семьёй по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей «Организация взаимодействия с семьей по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей» Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих.

Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОУ с целью укрепления здоровья детей Одной из задач образовательного процесса в МБДОУ № 22 с. Бошняково Углегорского городского округа Сахалинской области является забота о.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ». Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Опубликовано: 28 марта 2019 в 11:39
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия ДОУ и семьи с целью сохранения и укрепления здоровья детей» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ландик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД