Колотилина Наталья
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Под здоровьем подразумевается- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таким образом, здоровье включает физический, психический и нравственный компоненты. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит»- гиподинамию., т. е. количество движений, проводимые ими в течение дня ниже возрастной нормы.. Но ведь, чем больше ребёнок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. С каждым годом всё больше отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности поступающих в детский сад детей, снижение иммунитета. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течении дня. Надо сделать так, чтобы ребёнок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым. Любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлял волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера. Вопросы воспитания здорового ребёнка должны решаться тесно в контакте с семьёй. Но зачастую родители заняты работой и не могут дать пример здорово образа жизни. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.
Публикация «Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция январь 2019
Формы организации физкультурно - оздоровительной работы :фикультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика классическая, оздоровительный бег, музыкально – ритмическая аэробика), двигательно- оздоровительные физминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, оздоровительные процедуры в водной среде, прогулки, дни здоровья,, экскурсии и походы, физкультурные досуги, праздники, самостоятельна я двигательная активность. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество Необходимо проводить цикл родительских собраний по воспитанию здорового образа жизни ведь успехов в укреплении здоровья детей, их полноценное развитие можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Нужно не только дать ребёнку двигательную свободу, но и всячески помогать в рациональной организации двигательного досуга. Необходимо прививать детям любовь к движениям и спорту. Ведь физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, так как концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы. Свобода выбора двигательной активности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения в естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями как правило очень эмоциональны Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость. Такими формами являются : физкультурные развлечения и досуги, гимнастика пробуждения, подвижные игры и т. д.
Отнесение ребёнка к той или иной группе деятельной активности имеет большое значение, Значение этого параметра должно обязательно учитываться при подборе упражнений, игр, а так же организации режимных моментов. Сотрудникам необходимо помнит что организация оптимального двигательного режима зависит не только от усилий воспитателя, но и руководителя физическим воспитанием, и медицинского персонала – медицинской сестры и врача.
Оптимизации двигательной активности способствуют :
- учёт индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в ходе самостоятельной деятельности ;
- учёт индивидуального уровня двигательной активности;
- правильная организация двигательного режима детей в течении дня (двигательная активность составляет не менее 60% от периода бодрствования) :
- разумное сочетание движений различной интенсивности:
- эргономичная организация блока специально-организованной деятельности ;
- повышение активности детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм.