Лучший педагог года

Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Колотилина Наталья
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Воспитание здорового ребёнка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Под здоровьем подразумевается- состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Таким образом, здоровье включает физический, психический и нравственный компоненты. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают «двигательный дефицит»- гиподинамию., т. е. количество движений, проводимые ими в течение дня ниже возрастной нормы.. Но ведь, чем больше ребёнок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. С каждым годом всё больше отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности поступающих в детский сад детей, снижение иммунитета. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течении дня. Надо сделать так, чтобы ребёнок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым. Любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлял волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера. Вопросы воспитания здорового ребёнка должны решаться тесно в контакте с семьёй. Но зачастую родители заняты работой и не могут дать пример здорово образа жизни. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Публикация «Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах

Формы организации физкультурно - оздоровительной работы :фикультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика классическая, оздоровительный бег, музыкально – ритмическая аэробика), двигательно- оздоровительные физминутки, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями, оздоровительные процедуры в водной среде, прогулки, дни здоровья,, экскурсии и походы, физкультурные досуги, праздники, самостоятельна я двигательная активность. В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество Необходимо проводить цикл родительских собраний по воспитанию здорового образа жизни ведь успехов в укреплении здоровья детей, их полноценное развитие можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Нужно не только дать ребёнку двигательную свободу, но и всячески помогать в рациональной организации двигательного досуга. Необходимо прививать детям любовь к движениям и спорту. Ведь физические упражнения способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности, так как концентрированное возбуждение в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к активному торможению центров, имевших значительную нагрузку в процессе умственной работы. Свобода выбора двигательной активности даёт возможность ребёнку проявить свои склонности и, таким образом, получить психологическое удовлетворение, помимо удовлетворения в естественной потребности в движении. Занятия физическими упражнениями как правило очень эмоциональны Отсутствие регламентации предполагает участие ребёнка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость. Такими формами являются : физкультурные развлечения и досуги, гимнастика пробуждения, подвижные игры и т. д.

Отнесение ребёнка к той или иной группе деятельной активности имеет большое значение, Значение этого параметра должно обязательно учитываться при подборе упражнений, игр, а так же организации режимных моментов. Сотрудникам необходимо помнит что организация оптимального двигательного режима зависит не только от усилий воспитателя, но и руководителя физическим воспитанием, и медицинского персонала – медицинской сестры и врача.

Оптимизации двигательной активности способствуют :

- учёт индивидуальных особенностей детей, проявляющихся в ходе самостоятельной деятельности ;

- учёт индивидуального уровня двигательной активности;

- правильная организация двигательного режима детей в течении дня (двигательная активность составляет не менее 60% от периода бодрствования) :

- разумное сочетание движений различной интенсивности:

- эргономичная организация блока специально-организованной деятельности ;

- повышение активности детей на отдыхе посредством введения его разнообразных форм.

Публикации по теме:

Двигательная активность как средство физического и психического развития детей Двигательная активность – средство физического и психического развития детей. Трудно переоценить роль движений, которую они играют в повседневной.

Цветотерапия, как средство сохранения здоровья и работоспособности. Работа с педагогами Цветотерапия – улучшает настроение. ЦВЕТОТЕРАПИЯ – ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ. С самого рождения мы.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников Нетрадиционные формы утренней гимнастики как средство укрепления здоровья воспитанников. Подготовила: Сидорова Л. В. воспитатель МБДОУ.

Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Подвижные игры как средство укрепления здоровья старших дошкольников. Автор статьи: Куличева Оксана Степановна инструктор по физической.

Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада»Презентация на тему «Модель сохранения и укрепления здоровья дошкольников в течение дня в условиях детского сада» Люди должны осознать, что здоровый образ жизни – это личный успех каждого. Президент РФ В. В. Путин. В соответствии с ФГОС дошкольного образования,.

Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В современном, динамичном мире, изменения,.

Семинар-практикум для родителей «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Тема «Дыхательная гимнастика как средство для сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Цель: формирование у родителей устойчивой.

Создание здоровьесберегающей среды как средство сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Создание здоровье сберегающей среды, как средство развития предметно - развивающей среды у детей дошкольного возраста. Одной из главных.

Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная активность как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников
Опубликовано: 29 января 2019 в 18:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД