Вера Коба
Подвижная игра «Льдинки и Снежинки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра для детей подготовительной группы "Льдинки и Снежинки"
Играющие строятся парами в круг. Делимся на льдинки и снежинки. (по аналогии с расчетом "На первый-второй") Льдика-снежинка-льдинка-снежинка и т. д по кругу. По сигналу воспитателя "Льдинки" делают шаг назад и один приставной шаг вправо. Таким образом встают за спину "Снежинке". Перед началом активной игры следует убедиться, что все запомнили свою роль: воспитатель предлагает поднять вверх руку только "Снежинок", а потом только"Льдинок".Если все дети запомнили кто они в игре, можно продолжать дальше. По сигналу взрослого "СНЕЖИНКИ"- Все "Снежинки"(играющие внутреннего круга) должны как можно быстрее поменяться друг с другом местами. При этом "Льдинки" остаются на месте. И наоборот, когда звучит команда "ЛЬДИНКИ"- снежинки остаются на своих местах, а "Льдинки "(игроки внешнего круга)меняются между собой. Во время игры от ребят требуется концентрация внимания, быстрота реакции, скорость принятия. Воспитатель подает команды четко, неожиданно чередуя. Можно подряд несколько раз подавать один и тот же сигнал, а потом неожиданно - другой. И даже можно, в минуту, когда дети особенно сосредоточены и готовы к действию, подать сигнал, например, "Сугроб", любой другой предмет, не относящийся к игре- это вызывает у детей смех и искреннее веселье: нет же никакого сугроба! у нас ведь только льдинки и снежинки! :)
Публикация «Подвижная игра „Льдинки и Снежинки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зимние подвижные игры
- Подвижные игры для детей
- Снежинка
- Снежинки. Игры, дидактические пособия
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
В этой игре некоторые дети испытывают трудность : нужно быстро реагировать на команду взрослого, как можно скорее находить себе место. Не у всех это сразу получается. Следует проговорить с детьми, что в случае возникновения затруднения, необходимо встать в центр круга и внимательно осмотреться. Это поможет сориентироваться и выполнить игровое задание до конца. На первых этапах ознакомления с этой игрой предлагаю ребятам помогать тому, кто замешкался и растерялся, подсказать словом("беги ко мне", "я свободная льдинка", " у меня есть место для тебя") или подать знак рукой, подмигнуть и т. д. Такие действия приободряют ребят с замедленной реакцией, помогают довести действие до конца, создать для них ситуацию успеха и, с другой стороны, все участники игры проявляют в этой ситуации дружелюбие, взаимовыручку, доброту и заботу о товарище.
Со временем, когда дети уверенно действуют в этой игре можно доверить подавать команды одному из ребят. Также можно усложнить правила. Каким образом это сделать - я расскажу в следующей публикации. Желаю всем веселой игры и отличного зимнего настроения!