Приложение МААМ

Подпрограмма «Развитие физических способностей у дошкольников»

самсонова наталья
Подпрограмма «Развитие физических способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОДПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные статистические данные свидетельствуют о ежегодном снижении уровня физического и психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста. Основными причинами, оказывающими негативное влияние на здоровье дошкольника, являются увеличение умственной нагрузки и уменьшение возможности для двигательного и эмоционального отдыха.

Публикация «Подпрограмма „Развитие физических способностей у дошкольников“» размещена в разделах

В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами как Закон РФ " Об образовании в Российской Федерации", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", а также Указом Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", " Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

"Актуальной задачей физического воспитания, говорится в Концепции, является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях".

Дошкольный период - чрезвычайно важный этап в жизни ребенка. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни. Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка т. е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно- нравственных качеств. Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как основная задача дошкольного образовательного учреждения, должна базироваться и на основанном отношении ребенка к своему здоровью, которое должно стать системообразующим фактором модернизированной физкультурно - оздоровительной деятельности.

Нормативной базой для составления учебного плана по программе являются следующие нормативные документы Закон Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации ", СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций ", решение методического совета СОГБУ СРЦН" Исток".

1.1. Значимость программы

Программа "Развитие физических способностей" - это комплексная система воспитания ребенка дошкольника, здорового физически и морально, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, использование различных методик, традиционных программ и инновационных методов для укрепления и сохранения здоровья детей. Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка. Занятия построены с учетом возрастных критериев.

1.2. Новизна программы

Существует множество программ, имеющих физкультурное оздоровительную направленность. Новизна данной программы заключается в подборе материалов занятий ориентированных на профилактику детей нашего центра.

Программа состоит из двигательных игр, упражнений, бесед о здоровом образе жизни и других форм физкультурной спортивно- оздоровительной работы.

Цель программы: совершенствование двигательной деятельности детей.

1.3. Задачи программы

Оздоровительные задачи:

1) всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

2) повышение активности и общей работоспособности.

Образовательные задачи:

формирование жизненно необходимых умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями.

получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные задачи:

воспитание потребностей в здоровом образе жизни.

формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для выполнения поставленных оздоровительно - воспитательных задач программы используются технологии:

корригирующая ритмическая гимнастика;

динамические и оздоровительные паузы;

релаксационные упражнения;

хороводы, различные виды игр;

занимательные разминки;

пальчиковая гимнастика.

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

традиционные;

круговые тренировки;

игровые;

занятия – путешествия;

обучающие;

познавательные.

Ведущей формой организации обучения являются как групповая, так и индивидуальная. Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями результативность в усвоении материала может быть различной.

Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей заниматься.

1.4. Основные направления программы

Профилактическое:

решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания;

предупреждение острых заболеваний и проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное:

организация здоровьесберегающей, развивающей среды;

определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности критериев здоровья детей дошкольного возраста методами комплексной диагностики.

Сроки реализации программы: 6 месяцев

Занятия проводятся 2 раза в неделю, всего 48 занятий.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Профилактика и коррекция нарушения осанки

Теоретический материал:

знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение;

правила безопасности при их выполнении.

Практический материал:

специальные упражнения в положении сидя, стоя направленные на воспитание правильной осанки с предметами и без них;

специальные упражнения в положении лежа на животе, на спине направленные для укрепления мышц спины, брюшного пресса с предметами и без них;

подвижные игры, направленные на воспитание правильной осанки;

упражнения на расслабление;

общеразвивающие упражнения из различных исходных положениях для всех мышечных групп с предметами и без них.

2.2. Профилактика и коррекция плоскостопия

Теоретический материал:

знакомство детей с упражнениями, направленными на укрепление мышц ног и способствующие нормальному развитию стопы;

для чего надо заботиться о здоровье своих ног;

практический материал:

специальные упражнения в исходном положении лежа.

специальные упражнения с мячом;

специальные упражнения выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в упоре сзади с мелкими предметами (карандаш, мелкие игрушки, платочки);

специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе.

игры разной степени подвижности, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений.

2.3. Совершенствование двигательных умений

Теоретический материал:

техника безопасности во время бега и ходьбы;

вовремя бега и ходьбы соблюдать дистанцию.

Практический материал:

игры и упражнения на развитие двигательных навыков;

упражнения в ползании;

ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках;

формирование навыка рациональной техники бега;

совершенствование ходьбы, добиваясь непринужденности и красоты походки.

2.4. Развитие физических качеств

Теоретический материал:

общие сведения о технике безопасности во время проведения игр.

Практический материал:

игры направленные на развитие физических качеств (силы, выносливости, подвижности в суставах, ловкости);

2.5. Критерии оценки уровня освоения программы, оценочные материалы

Комплексная оценка здоровья дошкольников строится на следующих показателях:

Соматическое здоровье и уровень развития ребенка.

Физическое развитие :

оценка физического развития;

физическая подготовленность.

Показатели состояния осанки и свода стопы.

Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка :

эмоциональность;

моторика;

внимание;

память;

психологическая адаптация.

Оценка осуществляется по 5-бальной системе:

1 балл- ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла- ребенок с помощью взрослого выполняет предложенные задания;

3 балла- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла- ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;

5 баллов - ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.

Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить какому уровню соответствует развитие конкретного ребенка на данном этапе:

Высокий уровень - более 4,5 балла.

Средний уровень - 3- 4,4 балла.

Низкий уровень - менее 2,9 балла.

2.6. Формы подведения итогов реализации программы

Диагностика физического развития детей.

Открытое итоговое занятие с показом детьми различных методов оздоровления.

Диагностика проводится 2 раза.

Цели диагностики:

на начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом индивидуализации;

на конец года: определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Оформление результатов начальной диагностики для детей 3-7 лет.

п/п

Ф. И. О.

ребенка Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины, силы мышц брюшного пресса. Оценка физической подготовленности по динамическим и статистическим телам Соблюдает

правильную

осанку

выполняя

физические

упражнения. Итоговый показатель по каждому ребенку.

Январь Июнь Январь: Июнь Январь Июнь Январь: Июнь

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

2.7. Структура занятий

При создании программы стремились разработать такую систему, которая бы развивала детей физически и одновременно решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела бы связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям.

Продолжительность занятия- 30 минут.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Вводная часть.

Занимательная разминка- 4 минуты.

Основная часть.

ОРУ- 4-5 минут

ОВД - 5-6 минут.

Веселый тренинг - 4 минуты

Подвижная игра - 4 минуты.

Заключительная часть:

Игра малой подвижности (или упражнение на расслабление).

п/п Ф. И. О.

ребенка Пробы для определения функциональной подвижности позвоночника, силы мышц спины, силы мышц брюшного пресса. Оценка физической подготовленности по динамическим и статистическим телам Соблюдает

правильную

осанку

выполняя

физические

упражнения. Итоговый показатель

по каждому ребенку.

Январь Июнь Январь Июнь Январь Июнь Январь Июнь

1

2

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Месяц Занятие

№ Тема занятия Общее

кол-во

занятий

Январь 1- 2 " Зимние забавы" 2

3-4 " Путешествие в зимний лес " 2

5-6 " Веселые мячики " 2

7-8 " Здоровячки " 2

Февраль 1 -2 " В гости к солнышку " 2

3 -4 " Космическое путешествие " 2

5-6 "Стройняшки " 2

7-8 " Веселая физкультура " 2

Март 1-2 " Путешествие в Спортландию " 2

3-4 " Веселая игрушка " 2

5-6 " Путешествие сороконожки " 2

7-8 " Путешествие к Гномам за секретами

здоровья " 2

Апрель 1 -2 " День прыгуна " 2

3-4 " Любим бегать и играть " 2

5-6 " Веселые эстафеты " 2

7-8 " Цветик - семицветик " 2

Май 1 -2 "Красно - солнышко " 2

3-4 " Скакалочка " 2

5-6 " Веселый мяч " 2

7 -8 " Крепыши " 2

Июнь 1-2 " Держи осанку " 2

3 -4 " Спортивный огород" 2

5-6 " Гимнасты " 2

7-8 " На лесной полянке " 2

Итого 48

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Месяц №

занятия Тема занятия Цели, задачи Оборудование

январь 1-2 «Зимние забавы» Укреплять здоровье детей, повышать жизненный тонус, улучшать память, настроение Обручи, мячи, маты, музыка

3-4 «Путешествие в зимний лес» Развитие физических качеств, формирование правильной осанки Маты, скакалки, мячи, гантели, футбольные мячи, музыка.

5-6 «Веселые мячики» Развитие физических качеств, формирование правильной осанки Музыка, обручи, мячи

7-8 «Здоровячки» Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, футбольные мячи, канат, скакалки, ребристая доска, батут.

февраль 1-2 «В гости к солнышку» Укреплять здоровье детей,

формирование правильной осанки

улучшение памяти, настроения Большие мячи, малые мячи, корзины для мячей, обручи, гимнастическая скамейка, музыка.

3-4 «Космическое путешествие» Развитие физических качеств,

повышение жизненного тонуса,

профилактика плоскостопия Музыка, маты, гимнастическая скамейка, ребристая доска, мячи большие, скакалки.

5-6 «Стройняшки» Развитие физических качеств,

формирование правильной осанки, укрепление физических качеств Обручи, цветные кирпичики, мячи, маты, скакалки, музыка

7-8 «Веселая физкультура» Укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, повышение жизненного тонуса Музыка, мячи, цветные кирпичики, кегли, скакалка.

март 1-2 «Путешествие в Спортландию» Формирование правильной осанки. Профилактика плоскостопия, укрепление мышц рук Музыка, футбольные мячи, канат, скакалки, обручи, ребристая доска

3-4 «Веселая игрушка» Укрепление здоровья детей, повышение жизненного тонуса, улучшение памяти, настроения Музыка, кегли, мячи, батут, цветные кирпичики, ребристая доска

5-6 «Путешествие сороконожки» Укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия. Формирование осанки у детей. Обручи, флажки, массажные коврики, цветные кубики, ребристая доска.

7-8 «путешествие к Гномам за секретами здоровьяь» Повышать жизненный тонус, улучшение памяти, настроения, улучшение физических качеств Музыка, маты, обручи, скакалки, футбольные мячи, ребристая доска, гимнастическая скамья

апрель 1-2 «День прыгуна» Укрепление здоровья детей, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, кегли, мячи большие, мячи малые, гимнастическая скамейка, ребристая доска

3-4 «Любим бегать и играть! Повышение жизненного тонуса, развитие памяти, воспитание потребности в здоровом образе жизни Дорожка – следочки, кегли, цветные кубики, мячи, канат, музыка.

5-6 «веселые эстафеты» Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, ребристая дорожка, скакалки, мячи, гимнастическая скамейка

7-8 Цветик – семицветик» Укрепление здоровья, повышение жизненного тонуса,

формирование правильной осанки

Музыка, гимнастическая скамейка, скакалки, флажки, кегли

май 1-2 «Красно – солнышко» Развитие физических качеств, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, улучшение настроения Музыка, цветные кубики, ребристая дорожка, мячи большие

3-4 «Скакалочка» Повышение жизненного тонуса, улучшение памяти, настроения, профилактика плоскостопия Музыка, маты, батут футбольные мячи, скакалки, кегли

5-6 «Веселый мяч» Повышение жизненного тонуса, развитие меткости, глазомера, формирование правильной осанки Музыка, мячи большие, малые, кегли, скакалки, дорожка – следки

7-8 «Крепыши» Профилактика правильной осанки, профилактика плоскостопия, укрепление здоровья детей Музыка, цветные кубики, гимнастические палочки, кегли, батут.

июнь 1-2 «Держи осанку» Развитие физических качеств, формирование правильной осанки, повышение жизненного тонуса Музыка, обручи, маты, скакалки, мячи, ребристая дорожка, скамейка гимнастическая

3-4 «Спортивный огород» Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, обручи, кегли, скакалки, ребристая доска

5-6 «Гимнасты» Укрепление здоровья детей, повышение жизненного тонуса, профилактика плоскостопия Музыка, батут, гимнастическая скамейка, обручи

7-8 «На лесной полянке» Укрепление здоровья детей, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, повышение жизненного тонуса Музыка, дорожка – следки, ребристая дорожка, мячи, кегли, цветные флажки

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Цветик-семицветик: программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет. / Н. Ю. Куражева и др. ; под. ред. Н. Ю. Куражевой – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2014.- 160 с.

2. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии / авт. -сост. М. А. Федосеева. - Волгоград : Учитель, 2015.- 122 с.

3. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников : Занятия и игры. – М. : изд. «Аркти», 1999.

4. Семенака С. И. Социально – психологическая адаптация ребё нка в обществе: Коррекционно – развивающие занятия. – 7-е изд., испр. И доп. -М. :АРКТИ, 2015. – 72 с.

5. Шарохина В. Л., Катаева Л. И. Коррекционно-развивающие занятия : старшая, подготовительная группы. -М. : ООО “Национальный книжный центр”, 2014---120 с. +CD.- (Психологическая служба)

6. Хухлаева О. В. Лесенка радости. - М. : Совершенство, 1998.

7. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. : Просвещение, «ВЛАДОС», 1995.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников» Опубликовано 26.03.2019 г. Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно.

Педагогический совет «Развитие математических способностей дошкольников» Педагогический совет «Развитие математических способностей дошкольников» 1. Вступительное слово: «Современные подходы к организации формирования.

Развитие физических качеств дошкольников в рамках реализации услуги дополнительного образования «Школа мяча» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Успех» «Развитие физических качеств дошкольников.

Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности. Составила музыкальный руководитель Терехова Т. Б. ДС №67 «Радость».

Развитие творческих способностей у дошкольников Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности.

Развитие задатков и способностей дошкольников Рекомендации для родителей Когда ты с улыбкой глядишь на меня, Когда обнимаешь и нежишь, Когда говоришь и внимательно слушаешь, Я расту,.

Решение физических задач как средство развития творческих способностей учащихся лицеистов 7–9 классов РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕИСТОВ 7 - 9 КЛАССОВ В. Ю. ДАНИЛОВА, учитель физики высшей.

Степ-аэробика, как средство совершенствования физических способностей у детей старшего дошкольного возраста № 2 Свое выступление мне хотелось бы начать со слов Януша Корчака: «Взрослым кажется,что дети не заботятся о своем здоровье. Нет. Детям.

Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников Тема презентации: "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников" Презентация для педагогов дошкольного образования Как мы знаем,.

Воспитание и развитие физических качеств и навыков у дошкольников 3–4 летВоспитание и развитие физических качеств и навыков у дошкольников 3–4 лет Воспитание и развитие физических качеств и навыков у дошкольников 3 - 4 лет. Целью работы нашего ДОУ д/сад №100, города Тюмени является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подпрограмма «Развитие физических способностей у дошкольников»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подпрограмма «Развитие физических способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем самсонова наталья (УИ 1762214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД