данилова валерия юрьевна
Решение физических задач как средство развития творческих способностей учащихся лицеистов 7–9 классов
▼ Скачать + Заказать документы
РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕИСТОВ 7 - 9 КЛАССОВ
В. Ю. ДАНИЛОВА,
учитель физики высшей категории, заведующая кафедрой естественно - научных дисциплин МАОУ лицей №82
vdanilova65@mail.ru
Проведение обобщающих уроков семинаров, используя метод проектов на начальном этапе изучения физики в школе является одним из способов подготовки учащихся к профильному обучению в физико-математических классах лицея. Опыт работы показывает целесообразность такой формы предпрофильной подготовки.
Публикация «Решение физических задач как средство развития творческих способностей учащихся лицеистов 7–9 классов» размещена в разделах
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Carrying out General lessons seminars, using the method of projects at the initial stage of learning physics at school is one way of preparing students for specialized training in physical-mathematical Lyceum classes. Experience shows the feasibility of this form preprofile training.
Ключевые слова: творческие способности, проектная деятельность учащихся, простые механизмы
Key words : creativity, design activities, simple mechanisms
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время встает вопрос, как повысить интерес школьников к физике, подготовить их к успешной сдаче экзаменов, написанию исследовательских работ, участию в конкурсах и олимпиадах. По окончанию школы выпускник должен чувствовать себя адаптированным и востребованным в обществе, то есть- успешным.
Проектная деятельность помогает учителю в решении этих вопросов. Она позволяет расширить за пределы программы свои познания в научной и прикладной области физики, тренироваться решать нестандартные качественные, расчетные, эвристические и экспериментальные задачи. Учащиеся работают с новой, незнакомой информацией физического содержания, анализируют различные процессы и явления, проверяют умения использовать законы физики в жизненных ситуациях. Метод проектов развивает умение ставить проблемы и самостоятельно решать их, коммуникативные навыков, но и многие другие положительные качества личности.
Проектирование формирует и развивает творческие способности, а это тоже очень важно, что бы стать успешным. Развитие способностей зависит от среды в которой живет и учится ребенок. Учитель должен увидеть его врожденные задатки и помочь создать условия для развития творческих способностей.
«Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие»
Галилео Галилей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реализация проектов по решению физических задач по темам "Простые механизмы"(7-9 класс, " Решение задач в неинерциальных системах отсчета" (9 класс с углубленным изучением физики) доказывает возможность развития творческих способностей лицеистов.
Учащиеся, выполнявшие проекты в имеют серьезные достижения в изучении физики, математики, ИКТ. Все участники проектной деятельности являются призерами и победителями различных этапов ВОШ (от муниципального до заключительного, НОУ и других олимпиад и конкурсов. Выпускники стали лучшими студентами физико-математических специальностей различных ВУЗов (ННГУ им. Н. И. Лобачевского, НГТУ, МФТИ, МГТУ, РИДН ит. д.).
ЛИТЕРАТУРА___
1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. Москва, 2012
2. Кузнецова Ю. И. Психология способностей и одаренности. Н. Новгород, 2012
3. Кузнецова Ю. И. Психология одаренности: история и теоретические основы. Нижегородское образование № 4, 2010
4. Жохова Г. В. Работа с одаренными детьми в лицее №82. Нижегородское образование № 4, 2010
5. Фадеев М. А. Опыт организации научной работы школьников на физическом факультете ННГУ им. Н. И. Лобачевского
6. Рабочая концепция одаренности - Москва, 2003 https://giftedchild.ru