Лилия Калинкина
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд Я представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
2 слайд:
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» - говорит нам Василий Александрович Сухомлинский.
Публикация «Опыт работы по теме „Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3 слайд: Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.
Таким образом, в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.
4слайд: Свою работу мы начали с постановки цели и задач деятельности.
Цель: создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
— изучить научно-теоретическую литературу по данной проблеме;
— систематизировать работу по воспитанию в детях самостоятельной познавательной активности, через экспериментирование;
— поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности;
— развивать инициативу, активность, самостоятельность;
— способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные возможности для реализации своего “я”.
5 слайд Мы составили план опытно-экспериментальной деятельности с детьми.
6 слайд: Продолжили работу с построения предметно-развивающей среды. В нашей группе создан «Уголок экспериментирования», который пополняется и обновляется в зависимости от возраста и потребностей детей.
7 Слайд: «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста;
8 слайд мы наблюдали за изменениями в природе в зависимости от сезона.
9 слайд проводили экскурсии по территории детского сада
10 слайд Создавали проблемные ситуации с использованием игрового персонажа, для решения которых детям приходилось выполнять самостоятельные действия и делать выводы.
11 слайд А чтобы найти ответы на некоторые вопросы, возникшие в результате наблюдений, нужно было проводить собственно эксперименты. На слайде эксперимент в рамках проекта «путешествие капельки» «Кому нужна вода»
12слайд А так же мини проекты. Например, «Цветные льдинки»
13 слайд: «Самостоятельная деятельность детей» – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
14 слайд: Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами «Уголка экспериментирования», в различных проектах. Это способствует удовлетворению познавательных интересов детей через экспериментирование в домашних условиях.
15слайд: Немного подробнее хочется рассказать о проекте «Путешествие капель».
Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта: исследовательско-творческий.
Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.
В рамках проекта проводились познавательные занятия, экскурсии, ознакомление с художественной литературой, продуктивные виды деятельности, опыты и, обязательно, эксперименты. К участию в работе проекта привлекались родители. Которые представили свои творческие работы на тему «путешествие капельки» (круговорот воды в природе)
16 -18 слайды фото проекта. 19 слайд: Итоговое занятие «Царица вода»
20 слайд: По результатам работы мы можем сказать, что дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для дальнейшей работы в данном направлении.
21 слайд: Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.
27 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ