Получи документы

Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

Лилия Калинкина
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд Я представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»

2 слайд:

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать» - говорит нам Василий Александрович Сухомлинский.

Публикация «Опыт работы по теме „Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

3 слайд: Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение, стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие. Всем известно, что важным критерием в подготовке ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях. И экспериментирование как нельзя лучше формирует эту потребность через развитие познавательного интереса.

Таким образом, в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

4слайд: Свою работу мы начали с постановки цели и задач деятельности.

Цель: создание максимальных условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

— изучить научно-теоретическую литературу по данной проблеме;

— систематизировать работу по воспитанию в детях самостоятельной познавательной активности, через экспериментирование;

— поддерживать интерес и эмоциональную отзывчивость к окружающей действительности;

— развивать инициативу, активность, самостоятельность;

— способствовать обогащению собственного опыта, создавая благоприятные возможности для реализации своего “я”.

5 слайд Мы составили план опытно-экспериментальной деятельности с детьми.

6 слайд: Продолжили работу с построения предметно-развивающей среды. В нашей группе создан «Уголок экспериментирования», который пополняется и обновляется в зависимости от возраста и потребностей детей.

7 Слайд: «Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста;

8 слайд мы наблюдали за изменениями в природе в зависимости от сезона.

9 слайд проводили экскурсии по территории детского сада

10 слайд Создавали проблемные ситуации с использованием игрового персонажа, для решения которых детям приходилось выполнять самостоятельные действия и делать выводы.

11 слайд А чтобы найти ответы на некоторые вопросы, возникшие в результате наблюдений, нужно было проводить собственно эксперименты. На слайде эксперимент в рамках проекта «путешествие капельки» «Кому нужна вода»

12слайд А так же мини проекты. Например, «Цветные льдинки»

13 слайд: «Самостоятельная деятельность детей» – свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

14 слайд: Реализация поставленных задач в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия с семьей. С этой целью для родителей проводятся консультации, посвященные детскому экспериментированию. Родители принимают активное участие в оборудовании и пополнении необходимыми материалами «Уголка экспериментирования», в различных проектах. Это способствует удовлетворению познавательных интересов детей через экспериментирование в домашних условиях.

15слайд: Немного подробнее хочется рассказать о проекте «Путешествие капель».

Возраст участников проекта : дети от 3 до 4 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Проблема проекта: Осознание детьми значения воды в жизни людей, животных и растений.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

В рамках проекта проводились познавательные занятия, экскурсии, ознакомление с художественной литературой, продуктивные виды деятельности, опыты и, обязательно, эксперименты. К участию в работе проекта привлекались родители. Которые представили свои творческие работы на тему «путешествие капельки» (круговорот воды в природе)

16 -18 слайды фото проекта. 19 слайд: Итоговое занятие «Царица вода»

20 слайд: По результатам работы мы можем сказать, что дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для дальнейшей работы в данном направлении.

21 слайд: Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

5. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М. : Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.

6. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

7. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М. : АРКТИ, 2005. – 96 с.

27 слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группеОпытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей) Уточнение правил безопасности Во время занятия:.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 22:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Калинкина (УИ 1508842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД