Ирина Кукина
Подневное планирование в старшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
03.10.2022 понедельник "Овощи».
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро «Что такое дружба?» - объяснить детям, что наша группа это наша «большая семья», поэтому должны жить дружно.
ОБЖ «Правила поведения в д/с и в группе»
- повторить правила поведения в детском саду.
Наблюдение за погодой (из окна) – развивать умение замечать изменения в природе, любоваться осенним пейзажем.
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Д/игра «Сколько предметов» - закреплять навыки счёта Беседа «Как я провел выходной».
Ц: развитие связной речи, формирование коммуникативных умений.
Дидактическая игра «Подбери слова». Ц : Развивать образность речи, учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
Беседа на тему «Ах натюрморт, ах, натюрморт».
Ц: Продолжать знакомить детей с живописью; закрепить представления детей о натюрморте, его видах. Утренняя гимнастика.
Беседа «Витамины на грядке» - дать представления о пользе природных витаминов.
П/и «Лохматый пёс» приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Инд. работа Дежурство по столовой – формировать навык ответственного отношения к порученному заданию
Д/ игра «Части суток» - формировать временные представления Инд. работа по развитию речи – учить описывать предмет не называя его. Закреплять умение рисовать красками Совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Прогулка Прогулка №1
Картотека «Сезонные прогулки. Осень».
Составитель: Костюченко М. П.
Вечер С/р игра «Детский сад» развивать умение обогащать предметно - игровую среду за счёт использования различных предметов
Д/и «Продолжи ряд» - учить думать и правильно продолжать логический ряд предметов; учить детей самим придумывать логический ряд; развивать мышление. Чтение Я. Бжехва «Помидор» - воспитывать умение слушать новые стихи.
Дидактическая игра «Что за предмет?» Ц: Учить детей называть предмет и описывать его, выделять характерные признаки, определять материал, из которого он сделан, расска-зывать для чего применяют, кто чаще его использует.
Хороводная игра «Карусель» - учить проговаривать слова, выполнять действия по тексту.
Игра - драматизация по сказке «Колобок» развивать память, умение выразительно передавать диалоги персонажей Гимнастика после сна.
П/и «Волк и зайцы» развивать ловкость, быстроту, самостоятельная деятельность детей.
Самостоятельная
деятельность Наведем порядок: стимулировать самостоятельную деятельность детей по поддержанию порядка в группе. Настольные игры: домино, лото, пазлы – поощрять стремления детей освоить правила игр
Рассматривание иллюстраций об осенних изменениях в природе – учить называть признаки осени. Работа в центре творчества: раскраски – закреплять умение аккуратно закрашивать, не выходя за линию.
Работа в уголке физического воспитания - познакомить детей с оборудованием уголка, рассказать о безопасных способах обращения с ним. Предложить самостоятельно выбрать предметы и способы действия с ними.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
04.10.22 Вторник «Овощи»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Ситуативный разговор «Не разговаривай громко, не мешай другим» продолжать учить детей правильно вести себя в коллективе. ПДД «Дорога в детский сад» - повторение основных правил дорожного движения для пешеходов.
Игровое упражнение «Волшебный мешочек» - выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Рассматривание картины «Сбор урожая» - донести до детей, что осень время сбора урожая
Беседа на тему «Овощной магазин - это. ?». Ц: Уточнить представления детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей.
Игра с пением - учить детей выполнять образные движения по тексту песни Утренняя гимнастика.
Рассказ воспитателя о пользе овощей и фруктов для здоровья – формировать представления о здоровом образе жизни.
Инд. работа Упражнение «Следим за внешним видом» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, способ-ствовать повышению качества выполнения гигиенических процедур.
Д/игра «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, память Инд. работа по развитию речи: учить составлять описательный рассказ Закреплять умение лепить, используя разные приёмы лепки Ходьба по бревну - добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие; развивать выносливость и смелость
Прогулка Прогулка № 2
Картотека «Сезонные прогулки. Осень».
Составитель: Костюченко М. П.
Вечер Сюжетно - ролевая игра: «Семья» - развивать умения соблюдать в ходе игры правила, учить детей развивать сюжет.
Рассматривание картофеля – вспомнить о пользе овощей. Дидактическая игра «Похож - не похож». Ц: Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Заучивание р. н. п. «Огуречик» - развивать память у детей.
Д/игра «Назови как можно больше признаков». Ц: упражнять детей согласованию существительных с прилагательными.
Ознакомление с искусством, беседа по теме «Путешествие по народным промыслам». : Расширять представления детей о многообразии видов народно-прикладного искусства. Воспитывать уважение к труду народных умельцев, гордость за мастерство русского народа.
Гимнастика после сна.
П/и «Карусель». Ц: упражнять детей в беге по кругу, держась за руки, со сменой темпа. Развивать координацию движений, внимание.
Самостоятельная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Игры на развитие зрительной памяти – развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок. Книжный уголок – формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать задавать вопросы, отвечать на вопросы. Предложить пластилин для самостоятельной лепки – отрабатывать приемы лепки. Работа в уголке физического воспитания - продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием. Учить находить способы движений самостоятельно.
Работа с родителями Консультация «Безопасность на дорогах».
05.10.22 среда «Овощи»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Что такое этикет?».
Ц: Познакомить детей с понятием «этикет», формировать у детей
представления о взаимосвязи этики с этикетом. Учить детей сопоставлять
свои действия с предписаниями этикета. «Первые признаки осени» - развивать умения устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе
Д/и «Времена года» - расширять знания детей о смене времён года Дидактическая игра «Скажи, какой?». Ц: Учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски две редиски» - развивать мелкую моторику рук.
И/у «Громко – тихо» - учить детей менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. Утренняя гимнастика.
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
П/и «Птицы и дождь» - развивать ловкость и быстроту.
Инд. работа Игровая ситуация «Забытый носовой платок» - обсудить с детьми; в каких случаях необходим носовой платок, закрепить навыки его использования.
Развивать умение ориентироваться в пространстве По развитию речи отрабатывать интонационную выразительность речи при чтении знакомых стихов. Работа с ножницами: закреплять умение срезать у прямоугольника углы. Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.
Прогулка Прогулка № 3
Картотека «Сезонные прогулки. Осень».
Составитель: Костюченко М. П.
Вечер Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Овощной магазин».
Ц: Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Формировать коммуникативные умения.
Д/ игра «Что в корзинку мы берём?» - закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
Чтение И. Токмаковой «Купите лук» - продолжать способствовать формированию интереса к литературе.
«Съедобное – несъедобное» - повторить названия овощей.
Игра – драматизация «Репка» - формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации. Гимнастика после сна.
П/и «По узенькой дорожке» - закреплять умение ходить по ограниченному пространству.
Самостоятельная
деятельность Сюжетно – ролевые игры по желанию детей – развивать самостоятельность. Настольно – печатные игры – развивать мышление, воображение, воспитывать усидчивость. Рассказывание знакомых сказок – развивать связную речь детей. Трафареты и шаблоны по теме недели – продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты. Самостоятельная двигательная деятельность детей - формировать и совершенствовать двигательные умения детей в самостоятельной деятельности, поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты и организовывать игры.
Работа с родителями Индивидуальная беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
06.10. 22 Четверг «Овощи»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Будь всегда вежлив» - напомнить фразы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме. Рассматривание овощей. Ц: Уточнить и конкретизировать понятие «овощи», представления детей о внешнем виде овощей; упражнять детей в исследовательских действиях. Дать детям понятие об осени как о времени сбора урожая.
Беседа об утренней погоде – учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.
Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей) - расширять словарь детей, учить произносить новые слова, использовать их в различных речевых конструкциях Муз/и «Угадай музыкальный инструмент» - развивать слух внимание. Утренняя гимнастика.
Беседа «Таблетки растут на грядке». Ц: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.
Подвижная игра «Мы веселые ребята». Ц: Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
Инд. работа И/у «Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи» - работа по формированию КГН и навыков самообслуживания.
«Утро, день, ночь» - формировать временные преставления Д/и «Скажи наоборот» - развивать речь. Упражнять в вырезании силуэтов овощей по шаблону. Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения.
Прогулка Прогулка № 4
Картотека «Сезонные прогулки. Осень».
Составитель: Костюченко М. П.
Вечер С/р игра «Семья. Готовим обед из овощей» - расширить представления детей о разнообразии продуктов питания, закрепить обобщающее понятие «овощи». Опыт «Тепло – холодно» - развивать тактильные ощущения.
Беседа «Мой домашний адрес» = продолжать знакомить детей с родным городом, закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).
Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Ц: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь. Игра – инсценировка «Заяц, петух и лиса» - учить детей использовать различные выразительные средства, чтобы передать образы персонажей. Развивать творческие способности.
Гимнастика после сна.
П/и «Ловишки» - развивать ловкость, умение соблюдать правила игры.
Самостоятельная
деятельность Игры по выбору детей – воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Пазлы – совершенствовать зрительное восприятие, внимание, усидчивость. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы – рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.
Игры в театрализованном уголке – развивать творческие способности. П/и по желанию – предоставить детям возможность выбрать игру.
Работа с родителями Беседа «О необходимости соблюдения режима детского сада».
07.10.22 Пятница «Овощи»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа «О труде людей в огороде» - формировать представления о труде людей. Беседа «Что растет в огороде?» - развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества. Словесная игра «Отгадай – ка» - формировать умение описывать предмет (овощ, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ).. Беседа на тему «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» - продолжать знакомить детей с профессией художника, рас-ширять представления о значимости его деятельности для общества, об орудиях его труда, их особенностях.
Утренняя гимнастика.
«Что такое витамины и зачем они нужны?» - обсудить зависимость организма человека от витаминов.
Инд. работа Навыки культурной еды – совершенствовать навыки аккуратной еды.
Д/и «Подбери пару» - формировать умение детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.
Д/и «Когда это бывает?» - развивать речь, обогащать словарный запас. Раскрась овощи – учить правильно держать карандаш и закрашивать аккуратно изображение.
Закреплять умение прыгать на одной ноге.
Прогулка Прогулка № 5
Картотека «Сезонные прогулки. Осень».
Составитель: Костюченко М. П.
Вечер С/и «Овощеводы» - развивать умение договариваться, развивать сюжет игры. Д/и «Узнай по вкусу» - развивать вкусовые ощущения, умение определять овощи по вкусу.
Беседа на тему «Город, в котором я живу» - закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их.
Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород» - продолжать развивать интерес к художественной литературе, закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Х/и «Огородная – хороводная» - учить детей имитировать движения под музыку; повторять слова игры. Гимнастика после сна.
П/и «Хитрая лиса» - воспитывать терпение, внимание, умение выполнять игровые правила, упражнять в беге.
Самостоятельная
деятельность Игры по выбору детей – воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. Настольные игры – формировать устойчивое внимание, развивать интерес к настольным играм. Составление рассказов – учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине. Конструирование - упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу. Игры – эстафеты – совершенствовать двигательные умения и навыки в играх – эстафетах, подвижных играх и основных движениях.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.