Ефимова Марина Валерьевна
Ежедневное планирование в подготовительной группе «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
4.12.23 понедельник «Зима. Зимующие птицы»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!» - дать представление как общаться с незнакомыми взрослыми, оказывать сопротивление давлению со стороны старших приятелей и ровесников, если те пытаются вовлечь их в опасные ситуации. Беседа «Зимующие птицы» - закрепить понятие «зимующие» птицы; дать представление о видах питания зимующих птиц; формировать желание заботиться о зимующих птицах. Д/и «Что сначала, что потом» - развивать понимание простых причинно – следственных отношений, формировать умение детей строить предложения при помощи слов «потому что», «из-за того, что», «поэтому». Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия Утренняя гимнастика: по плану музыкального руководителя.
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» - закрепить знания правил безопасности, дать представления о приемах закаливания.
Инд. работа Самообслуживание «Сушим рукавицы» - приучать заботиться о своей одежде. Есения Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве. Диана Д/и «Доскажи словечко» - развивать умение вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи. Максим
Упражнять в вырезании снежинок из бумаги – совершенствовать технику ажурного вырезания. Настя «Кто дальше бросит?» - закреплять умение метать предмет на дальность. Елисей, Марк
Прогулка Прогулка № 2, декабрь.
Картотека «Сезонные прогулки. Зима».
Составитель: Костюченко М. В.
Вечер С/р игра «Ветеринарная клиника» - совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, формирование ценных нравственных чувств. «Как правильно беречь деньги» - систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами. Чтение художественной литературы: В. Брехт «Зимний разговор через форточку» - сформировать интерес к произведению, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, развивать речь.
Рисование «Зимний лес» - формировать умение рисовать элементы концом кисти, воспитывать аккуратность в работе. Гимнастика после сна: комплекс «Готовимся к рисованию», стр. 43
Харченко Т. Е.
П/и «Коршун и наседка» - продолжать учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность.
Самостоятельная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность – учить детей играть дружно, делиться игрушками, распределять роли между собой, развивать интерес к совместной деятельности. Настольно – печатные игры – учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. Рассматривание иллюстраций на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы. Игра на музыкальных инструментах – учить действовать согласованно, улучшать эмоциональное состояние детей. Самостоятельная двигательная деятельность – развивать самостоятельность, формировать дружеские взаимоотношения.
Работа с родителями Беседа «Безопасность ребенка на прогулке в зимний период».
5.12.23 Вторник «Зима. Зимующие птицы»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке. Беседа «Декабрь год кончает, зиму начинает» - уточнить представление детей о зимних явлениях, обогащающих и углубляющих понятие «Зима», расширить представления о первом зимнем месяце – декабрь, о его особенностях. Беседа «Поговорим о зиме» - дать детям возможность порассуждать о зиме, о природе, воспитывать любовь к зимним явлениям, закрепить умение вспоминать и рассказывать о играх зимой. Беседа «История создания народной игрушки» - дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству. Утренняя гимнастика: по плану музыкального руководителя.
Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.
Инд. работа Д/и «Опасные ситуации» - учить правилам поведения на улице и дома. Арсений Д/и «Кто как зимует?» - закреплять знания о том, как зимуют дикие птицы. Вероника Д/и «Скажи слово с нужным звуком» - развивать у детей фонематический слух. Кирилл Упражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке. Ира Прыжки на одной ноге – развивать умение энергично отталкиваться и правильно приземляться. Есения
Прогулка Прогулка № 3, декабрь.
Картотека «Сезонные прогулки. Зима».
Составитель: Костюченко М. В.
Вечер С/р игра «МЧС» - расширять знания детей о работе МЧС, формировать социально – коммуникативный опыт детей средствами игровой деятельности. «Свойства льда» - расширить представления детей о свойствах льда; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; выявлять изменения агрегатного состояния твердых веществ. Чтение художественной литературы: сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» - учить детей определять жанр произведения, давать характеристику персонажем, их поступкам, придумывать свой вариант продолжения сказки. Лепка «Филимоновские красавицы» - обобщить знания детей о филимоновских игрушках, формировать умение изготавливать кукол выразительными, использовать разные способы лепки из целого куска пластилина; воспитывать уважение у народному творчеству. Гимнастика после сна: комплекс «Готовимся к рисованию», стр. 43
Харченко Т. Е.
П/и «Охотники и звери» - продолжать развивать умение действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при метании.
Самостоятельная
деятельность Самостоятельная деятельность в центре патриотического воспитания – рассматривание альбома «Дымковская игрушка». Настольно – печатная игра «Лото» - развивать усидчивость. Работа в уголке книги: знакомство с пословицами и поговорками о зиме - продолжать знакомить детей с видами устного народного творчества. Поддерживать интерес к творчеству русского народа. Строительные игры - привлечение малоактивных детей, развивать умение работать в коллективе. Работа в центре двигательной активности: упражнение с обручем - познакомить детей с техникой вращения обруча, развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
Работа с родителями Рекомендации для родителей «Зимние забавы на прогулке»
6.12.23 среда «Зима. Зимующие птицы»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Права и обязанности» - закреплять знания детей о правах и обязанностях маленького гражданина страны; обсудить какими правами может воспользоваться ребенок и какие обязанности должен выполнять. «Русский музей» - познакомить детей с Русским музеем, историей его создания, экспонатами, вызвать желание заниматься изобразительным искусством. Беседа «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается зимняя природа от осенней?» - способствовать развитию связной речи, умение правильно излагать свои мысли. «Я рисую зиму» - закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. Утренняя гимнастика: по плану музыкального руководителя.
Д/ и «Зимние виды спорта» - закреплять знания о зимних видах спорта; формировать стремление к здоровому образу жизни.
Инд. работа Практическое упражнение «Аккуратно моем руки» - побуждать аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Диана Д/и «Что за чем» - закрепить последовательность дней недели. Максим Д/ и: «Какое небо?» - продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Настя Учить работать с ножницами: закруглять углы у квадрата и прямоугольника. Елисей Упражнение «Стойкий оловянный солдатик» - упражнять детей в сохранении равновесия. Арсений
Прогулка Прогулка № 4, декабрь.
Картотека «Сезонные прогулки. Зима».
Составитель: Костюченко М. В.
Вечер С/р игра «Скорая помощь» - продолжать знакомить детей с назначением машин, знакомить с работой бригады скорой помощи. Д/игра «Человек и природа» - систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, и что делает человек для природы; активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Чтение художественной литературы: сказки П. Ершова «Конек-горбунок» - учить детей понимать характеры и поступки героев, следить за развитием сказочного сюжета, предлагать свои варианты его развития; учить детей рассказывать наиболее понравившиеся эпизоды сказки с опорой на иллюстрации. Игра-имитация «Мы фигуристы» - развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений.
Гимнастика после сна: комплекс «Готовимся к рисованию», стр. 43
Харченко Т. Е.
П/и «Два Мороза» - развивать умение детей выбирать водящего с помощью считалок, соблюдать правила игры, развивать двигательную активность.
Самостоятельная
деятельность Самостоятельная деятельность детей - побуждать детей находить себе занятие по интереса, объединяться в группы по интересам. Самостоятельная деятельность в математическом центре- создать условия для игр, направленных на определение местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях города - прививать любовь к родному краю.
Рассматривание иллюстраций и открыток «Зима» - знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Самостоятельная двигательная активность - учить детей выступать в роли организаторов игры.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
7.12.23 Четверг «Зима. Зимующие птицы»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа «Зимние забавы детворы» - уточнить знания детей о том, в какие игры можно играть в зимнее время года. Какие виды развлечений они знают, что им нравится больше. Беседа «Волшебница зима» - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних явлениях в живой и неживой природе, поддерживать познавательный интерес детей к окружающему миру. Составление рассказа «Зима» - учить составлять рассказ по картине, закреплять умение составлять простые предложения. Слушание музыкальных произведений классической музыки – продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную культуру. Утренняя гимнастика: по плану музыкального руководителя.
Д/и «Полезное - неполезное» - расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
Инд. работа Практическое упражнение «Я все делаю сам» - содействовать развитию умения приводить порядок в своих шкафчиках. Марк Д/и «Что изменилось?» - активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Есения
«Похожие слова» - способствовать расширению словаря синонимов, развитие умения определять похожие по смыслу слова. Вероника Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Ира «Попади в круг» - развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Кирилл
Прогулка Прогулка № 5, декабрь.
Картотека «Сезонные прогулки. Зима».
Составитель: Костюченко М. В.
Вечер С/р игра «Семья» - создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение играть дружно, договариваться между собой. «Транспортный мир» - продолжать знакомить детей с понятием транспортный мир, с великим многообразием этого мира; расширить знания, связанные с объектами транспортного мира; повторить правила безопасного поведения в общественном транспорте. Чтение познавательной литературы: сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь» - учить детей осмысливать и оценивать характеры и поведение персонажей, рассказывать о причинах их поступков; развивать связную речь. Творческая мастерская: рисование на свободную тему - стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. Гимнастика после сна: комплекс «Готовимся к рисованию», стр. 43
Харченко Т. Е.
П/и «Где мы были не скажем, а что делали покажем» - развитие умение передавать точность движений, формировать воображение.
Самостоятельная
деятельность Самостоятельная игровая деятельность детей - способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми в процессе игры. Настольно – печатные игры по выбору – учить детей самостоятельно организовывать игру, воспитывать чувство коллективизма. Рассматривание иллюстраций в книжном уголке - учить детей аккуратно перелистывать страницы в книгах, создать обстановку для обсуждения детьми иллюстраций. Игры с конструктивным материалом «Лего» - побуждать детей составлять узор из деталей конструктора, содействовать развитию фантазии, воображения. Внести альбом с зимними видами спорта – побуждать детей к самостоятельному просмотру, актуализировать знания о зимних видах спорта.
Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
8.12.23 Пятница «Зима. Зимующие птицы»
Направления развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественное развитие Физическое развитие
Утро Беседа: «Взаимопомощь» - объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям. Беседа «Зимняя природа» - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе, замечать красоту природы, знакомить с многообразием родной природы. Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег» - развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. Рассматривание картины «Зима» - учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение. Утренняя гимнастика: по плану физинструктора.
Беседа: «Страна волшебная – здоровье» - закрепить общее представление о здоровье как ценности, о которой постоянно необходимо заботиться.
Инд. работа КГН - закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно. Максим Д/и «Право, лево» - закреплять умение ориентироваться в пространстве. Диана
«Назови действие» - способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол. Настя Учить лепить фигуру человека в движении. Арсений «Мы снежинки, мы пушинки» - упражнение на развитие равновесия. Елисей, Марк
Прогулка Прогулка № 6, декабрь.
Картотека «Сезонные прогулки. Зима».
Составитель: Костюченко М. В.
Вечер С/р игра «Детский сад» - учить детей действовать в соответствии с принятой ролью, объединяться в группы, использовать предметы – заместители. Д/и «Бывает – не бывает» - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» - продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки - формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. Свободное рисование «Как розовые яблоки на ветках снегири» - формировать представления о зимующих птицах, совершенствовать умение рисовать птиц, находить красивое композиционное решение. Гимнастика после сна: комплекс «Готовимся к рисованию», стр. 43
Харченко Т. Е.
П/и «Охотники и утки» - учить детей соблюдать правила игры; развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.
Самостоятельная
деятельность Игры по интересам - развитие умения договариваться, объединяться в игре. Игровая деятельность в центре дидактических игр – развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Рассматривание фотографий зимних пейзажей - вызвать интерес, эмоциональный отклик, побуждать передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. Раскрашивание раскрасок - закреплять умение раскрашивать, не выезжая за контур. Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами - содействовать развитию двигательной активности.
Работа с родителями Консультация по ПДД «Не нарушай!»