Лучший педагог года

Дифференцированный подход в освоении навыков волейбола, в рамках проекта Lesson study

Ирина Олеговна Молокова
Дифференцированный подход в освоении навыков волейбола, в рамках проекта Lesson study
▼ Скачать + Заказать документы

Дифференцированный подход для овладения навыками волейбола

в 5 классах.

Одним из основных требований, предъявляемых к учителям физической культуры, является необходимость учета индивидуальных особенностей школьников. В связи с тем, что существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не отмечается, особенно актуальной является проблема физического воспитания и необходимость введения в уроки дифференцированного подхода в обучении.

Публикация «Дифференцированный подход в освоении навыков волейбола, в рамках проекта Lesson study» размещена в разделах

Важность этой работы обусловливается тем, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности. В средних классах нужно учитывать, на какой стадии полового созревания находится тот или иной школьник. И конечно, следует принимать во внимание половые и возрастные различия занимающихся. А, при оценке успеваемости учащихся следует отойти от нормативного способа оценивания, когда делается акцент на выполнение обязательных для всех учебных нормативов, и перейти к личностному, когда оценивается индивидуальная работа ребенка на уроке в зависимости от его физиологических и физических способностей.

Поэтому в рамках проекта «Lesson Study» проводимого в нашей школе, группа учителей физической культуры поставила цель провести уроки волейбола в 5 классах с использованием дифференцированного подхода и создать карточки с заданиями в соответствии с возрастными и половыми особенностями школьников. На этапах закрепления и совершенствования полученных двигательных действий учащиеся имели возможность выбора карточек с заданиями в соответствии со своими возможностями. Детям были предложены карточки с разноуровневыми заданиями и оценивали свои возможности учащиеся самостоятельно в соответствии со своими притязаниями на оценку. В процессе урока учащиеся имели возможность поменять карточку и группу и попробовать свои силы в следующем уровне заданий. Преимущества данного метода при дифференцированном подходе к обучению :

1. Облегчает процесс усвоения действия. К цели ученик подходит постепенно, накапливая соответствующие умения. Оттачивается каждая деталь действия.

2. Занятие становится более конкретным. Успехи в чем-либо доставляют ученикам радость.

3. От многообразия подводящих упражнений занятия становятся интереснее.

4. Применение этого метода содействует быстрому восстановлению утраченных навыков

5. Метод незаменим при закреплении и совершенствовании сложно координированных упражнений.

Приводим карточки с разноуровневыми заданиями для учащихся 5 классов разработанные учителями нашей школы.

Карточки с заданиями по теме волейбол учителя высшей категории

Никитиной Н. В. :

Карточка № 1 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверху (высота 2-2,5 м)

2. Передача в/мяча у стены двумя руками снизу (высота2-2,5м)

3. Передача в/мяча над собой и в стенку (поочередно)

4. Удары пол-стена-удар 10 -20раз

5. Нападающий удар с собственного подбрасывания

Оценка «5» высокий уровень

--- 10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

Карточка № 2 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверху (высота 2-2,5м)

2. Передача в/мяча у стены двумя руками снизу

3. Предача в/мяча над собой и в стену

4. Передача в/мяча в стену перемещаясь приставными шагами вправо, влево

5. Передача над собой на месте.

Оценка «4»

--- 10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

Карточка № 3 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Прием мяча сверху над собой

2. Прием мяча снизу над собой

3. Передача в/б мяча у стены двумя руками сверху

4. Передача в/б мяча у стены двумя руками снизу

Оценка «3» 10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Карточка № 4 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Прием мяча сверху над собой с последующей передачей партнеру в координации

2. Прием мяча снизу над собой 3 раза с последующей передачей партнеру в координации

3. Передача мяча у стены двумя руками сверху

4. Передача в/б мяча у стены двумя руками снизу

Оценка «5» 10-20 раз

10 -20раз

10-20 раз

10-20 раз

Карточка № 1 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверху (высота 2-2,5 м)

2. Передача в/мяча у стены двумя руками снизу (высота2-2,5м)

3. Передача в/мяча над собой и в стенку (поочередно)

4. Удары пол-стена-удар 10 -20раз

5. Нападающий удар с собственного подбрасывания

Оценка «5» высокий уровень

--- 10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

Карточка № 2 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверху (высота 2-2,5м)

2. Передача в/мяча у стены двумя руками снизу

3. Предача в/мяча над собой и в стену

4. Передача в/мяча в стену перемещаясь приставными шагами вправо, влево

5. Передача над собой на месте.

Оценка «4»

--- 10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

Карточка № 3 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Прием мяча сверху над собой

2. Прием мяча снизу над собой

3. Передача в/б мяча у стены двумя руками сверху

4. Передача в/б мяча у стены двумя руками снизу

Оценка «3» 10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Карточка № 4 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Прием мяча сверху над собой с последующей передачей партнеру в координации

2. Прием мяча снизу над собой 3 раза с последующей передачей партнеру в координации

3. Передача мяча у стены двумя руками сверху

4. Передача в/б мяча у стены двумя руками снизу

Оценка «5» 10-20 раз

10 -20раз

10-20 раз

10-20 раз

Карточки с заданиями по теме волейбол учителя

Кривушкиной И. В. :

Карточка №1

Низкий уровень сложности. Оценка 3.

1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи(10раз)

2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(10раз)

3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч(10раз)

4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру(10раз)

5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту 1 – 1,5 м над головой(10раз)

6. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола(10раз)

Карточка №1

Средний уровень сложности Оценка 4

1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи(15раз)

2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(15раз)

3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч(15раз)

4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру(15раз)

5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту 1 – 1,5 м над головой(15раз)

6. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола(15раз)

7. Верхняя передача партнеру (15раз)

Карточка №1

Высокий уровень сложности. Оценка 5

1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи(25раз)

2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу(25раз)

3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч(25раз)

4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру(25раз)

5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту 1 – 1,5 м над головой(25раз)

6. Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола(25раз)

7. Верхняя передача партнеру (20 раз)

Карточки с заданиями по теме волейбол учителя

Дмитриева С. С. :

Карточка № 1 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи

2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу

3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч

4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру

5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту

(1 – 1,5 м над головой)

Оценка «5» высокий уровень

---

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

Карточка № 2 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверху (высота 2-2,5м)

2. Передача в/мяча у стены двумя руками снизу

3. Предача в/мяча над собой и в стену

4. Передача в/мяча в стену перемещаясь приставными шагами вправо, влево

5. Передача над собой на месте.

Оценка «4»

--- 10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

Карточка № 3 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).

2. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену без зрительного контроля.

3. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см).

4. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (5–20 см) :

Оценка «3»

Карточка № 1 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи- 10-20 раз

2. Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу-10 -20раз

3. Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч -10-20раз

4. Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру-10раз

5. Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту -10-20раз

(1 – 1,5 м над головой)

Оценка «5» высокий уровень

---

Карточка № 2 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверху (высота 2-2,5м)

2. Передача в/мяча у стены двумя руками снизу

3. Предача в/мяча над собой и в стену

4. Передача в/мяча в стену перемещаясь приставными шагами вправо, влево

5. Передача над собой на месте.

Оценка «4»

--- 10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

10 -20раз

Карточка № 3 «5 класс»

Волейбол

Совершенствование тактики и техники игры:

1. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).

2. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену без зрительного контроля.

3. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на минимальную высоту (5–10 см).

4. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (5–20 см)

Оценка «3» 10 раз

10 раз

10 раз

10 раз

Карточки с заданиями по теме волейбол учителя высшей категории

Молоковой И. О. :

ВОЛЕЙБОЛ. Прием и передача мяча. 5 класс

КАРТОЧКА № 1 (низкий уровень).

1. Набрасывание мяча партнером, с последующей передачей сверху двумя руками – 10-20 раз.

2. Передача мяча сверху двумя руками в координации – 10 раз.

3. Передача мяча сверху двумя руками, стоя у стены – 10 раз.

4. Набрасывание мяча партнером с последующей передачей снизу двумя руками – 10 раз.

5. Передача мяча снизу двумя руками в координации 10 раз.

6. Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены – 10 раз.

Оценка «3»

ВОЛЕЙБОЛ. Прием и передача мяча. 5 класс

КАРТОЧКА № 1 (средний уровень).

1. Прием мяча сверху над собой 10 раз

2. Прием мяча снизу над собой 10 раз

3. Передача в/б мяча у стены двумя руками сверху 10 раз

4. Передача в/б мяча у стены двумя руками снизу 10 раз

5. Передача мяча снизу двумя руками в координации 10 раз.

6. Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены – 10 раз.

Оценка «4»

ВОЛЕЙБОЛ. Прием и передача мяча. 5 класс

КАРТОЧКА № 1 (высокий уровень).

1. Передача в/мяча у стены двумя руками сверу (высота 2-2,5м) 10раз

2. передача в/мяча у стены двумя руками снизу 10 раз

3. Предача в/мяча над собой и в стену 10 раз

4. Передача в/мяча в стену перемещаясь приставными шагами

вправо, вле 10 раз

5. Передача над собой на месте 10 раз

6. Передача мяча снизу двумя руками в координации 10 раз.

7. Передача мяча снизу двумя руками, стоя у стены – 10 раз.

Оценка «5»

С помощью наблюдений мы выявили, что дифференциация занятий физической культурой школьников средних, основанная на распределении учащихся на подгруппы на основе анализа психоэмоциональных характеристик и физических возможностей учащихся, их мотиваций и интересов, существенно повышает их самостоятельность и активность на уроках и в домашних занятиях физической культурой, что обеспечивает более высокий, чем в обычных условиях, прирост уровня физической подготовленности, способствует улучшению самочувствия и настроения, повышает функциональные возможности и снижает заболеваемость.

1. Ашмарин Б. А. Теория и методика физического воспитания. Учебник. М. : Просвещение, 1990. 287 с.

2. Берштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. М. : Физкультура и спорт, 2001. 228 с.

3. Боген М. М. Обучение двигательным действиям. М. : Физкультура и спорт, 1995. 193 с.

Публикации по теме:

Дифференцированный подход к коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с общим недоразвитием речи (из опыта работы) Современный этап развития теории и практики специальной психологии и коррекционной педагогики характеризуется повышенным вниманием к обучению.

Индивидуально-дифференцированный подход к детям раннего возраста при взаимодействии с родителями Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих ее сторон и качеств. Ни в один из последующих периодов ребенок не развивается.

Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании младших дошкольников Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни, и беречь его необходимо с детства. Ведь период дошкольного детства является.

Индивидуально-дифференцированный подход в организации коррекционно-образовательного процесса ФГОС ДО определяет одним из качеств основных принципов дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных.

Интегрированный подход в рамках здоровьесберегающей деятельности Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность. Ухудшение состояния вызывают многие причины, в том числе и.

МО для воспитателей «Социо-игровой подход в развитии навыков сотрудничества детей дошкольного возраста» «В гостях у кота Леопольда» Цель: показать систему работы образовательного учреждения в разных возрастных группах по данной теме, направленную.

Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями.

Проект «Зимующие птицы нашего края». Паспорт проекта, содержание образовательного процесса в рамках проекта Паспорт проекта Тема: «Зимующие птицы нашего края». Возрастная группа: старшая группа. Срок реализации проекта: 30 ноября-4 декабря Тип.

Работа с родителями в рамках проекта Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников. В настоящее время ДОУ.

Занятие в рамках проекта «Мы разные, но мы вместе» Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства и толерантность к людям других национальностей. Задачи: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дифференцированный подход в освоении навыков волейбола, в рамках проекта Lesson study
Опубликовано: 9 мая 2016 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дифференцированный подход в освоении навыков волейбола, в рамках проекта Lesson study» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Олеговна Молокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД