Получи документы

Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС

Борисова Дарья
Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС»

[/b]

Главная цель обучения английскому языку в современной школе – развитие и формирование личности школьника, который должен уметь использовать английский язык как средство общения, «думать» и «мыслить» на иностранном языке.

Публикация «Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС» размещена в разделах

Основным принципом обучения английскому языку является принцип коммуникативности, при котором формируются компетенции (речевые умения и навыки) необходимые для общения на английском языке в рамках определенной темы.

К коммуникативной компетенции относятся развитие коммуникативных умений (умение прочитать и понять основную мысль текста, овладение диалогической и монологической речью, умение выражать свои мысли письменно) и обще учебные умения (работа с разными видами словарей, с учебником, справочником)

Диагностика коммуникативных умений позволяет не только выяснить полноту и прочность полученных знаний и умений учащихся, но и проконтролировать, оценить, проанализировать, определить способы достижения наилучших результатов, выявить динамику и тенденции образовательного процесса.

Педагогическая диагностика позволяет учителю получить дополнительную информацию о способностях ребенка, объективно оценить его учебные возможности, наблюдать изменения, которые происходят с учеником в процессе обучения.

Важно постоянно фиксировать, какие изменения происходят с ребенком в процессе обучения: как изменяется понимание им учебных требований, в какой помощи учителя он нуждается. На этой основе учитель сможет более эффективно осуществлять дифференциацию и индивидуализацию обучения. По ФГОС диагностику следует проводить 3 раза в год (в начале, в середине и в конце года, что позволяет учителю изучить коммуникативные навыки не всего класса в целом, а каждого обучающегося индивидуально. Особенность диагностической работы состоит в том, чтобы выяснить, в чем причина невыполнения (или неполного выполнения) задания. Часто это свидетельствует о недостаточной степени сформированности самоконтроля: ученик ограничивается нахождением одного верного ответа и не проверяет возможность иных вариантов решения.

При выполнении заданий педагогической диагностики учащиеся должны научиться понимать смысл нестандартного задания, уметь самостоятельно находить новый способ действия, самостоятельно отобрать необходимые способы действия, выполняя при этом мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Например (Учебник Spotlight Английский в фокусе 5 класс стр. 77 упр. 3)

Задача данного упражнения: развитие умений прогнозирования содержания текста (ознакомительное чтение). Учитель спрашивает учащиеся, кто такая Лара Крофт, о чем, по их мнению, будет текст и т. д. После однократного беглого прочтения (просмотровое, ознакомительное чтение) текста учитель организует обсуждение прогнозов. Кроме этого, перед учащимися стоит еще одна задача: развитие умений реконструкции текста — восстановление пропущенных слов по контексту, что позволяет проверить понимание текста.

Мышление, воображение и творческие способности не будут развиваться в полной мере, если при выполнении задания ученик действует по определенному образцу или схеме. Если учащиеся умеют самостоятельно осуществлять поиск решения, применять нестандартный способ действия, то они смогут достичь продуктивного уровня усвоения. Выполнение нестандартных заданий позволяет судить о гибкости мышления учащихся. Ученик может справиться с заданием, если он понимает суть задания.

Но заданий в тестовой форме не достаточно, чтобы проверить коммуникативные навыки в полном объеме. Диагностировать коммуникативные навыки помогают такие приемы работы как проектная деятельность, ролевые игры, групповая работа.

Проектная деятельность позволяет обучающимся активизировать свои знания и применить их на практике. Темы проектов («Моя семья», «Моя визитная карточка» «Мое расписание занятий») затрагивают каждого ребенка по отдельности, темы для обсуждения ему близки и понятны, поэтому навык говорения развивается более активно.

Речевые умения и навыки учащихся можно выявить и во время групповой работы Групповая работа обеспечивает индивидуальное развитие каждого ребенка, формирование межличностного интеллекта, а это в свою очередь означает высокое развитие коммуникативных способностей. Понятно, что способности к овладению английским языком у детей разные. Одни легко овладевают материалом и соответствующими речевыми умениями. Другим, несмотря на большие усилия с их стороны, не удается добиться тех же результатов, как бы они ни старались. Поэтому в групповой работе можно осуществить разноуровневый подход и обеспечить учеников с разными способностями разноуровневыми заданиями для диагностики коммуникативных умений.

Педагогическую диагностику нужно проводить не только для того, чтобы выявить уровень развития коммуникативных навыков, но и для того, чтобы наметить предварительный план преодоления каждой обнаруженной в ходе диагностики трудностей. Принципиальной особенностью педагогической диагностики как универсальной формы контроля является ее двусторонний характер: возможность анализа динамики продвижения каждого ученика и соответствующая корректировка учителем своей деятельности.

Используемая литература:

Ваулина Ю. Е, Дж. Дули. Английский язык 5 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений. 4-е изд. –М. : Express Publishing : Просвещение, 2010. –164 с. : ил. – (Английский в фокусе).

Журова Л. Е. Педагогическая диагностика. (Русский язык. Математика. ФГОС) –М. : Издательский центр, 2014.

Интернет-ресурсы

1. Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс] : https://nsportal.ru (дата обращения 01.02.2016)

2. Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных организаций [Электронный ресурс] : https://www.resobr.ru (дата обращения 01.02.2016)

3. Виртуальный педагогический клуб «Уникум». Освоение ФГОС : от теории к действиям! [Электронный ресурс] : https://www.protema.ru (дата обращения 01.02.2016)

4. Международный образовательный портал MAAM.ru. педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО [Электронный ресурс] : https://www.maam.ru (дата обращения 01.02.2016)

Публикации по теме:

Активные методы обучения как средство социализации на уроке английского языка Изучение английского языка – социальный заказ общества. Владение английским языком становится в настоящее время одним из условий профессиональной.

Диагностика коммуникативных умений дошкольников Диагностика коммуникативных умений дошкольников Коммуникативные умения: • Умения слушать и слышать другого; • Умение участвовать в свободной.

Использование ИКТ на уроках английского языка Использование ИКТ на уроках английского языка Во всем мире компьютер используется в сфере образования не только как предмет изучения, но.

Конспект интегрированного занятия по экологии с элементами английского языка «Домашние животные» Цели: обобщение конкретного представления о домашних животных; формирование умения наполнять обобщенные признаки.

Конспект занятия кружка раннего изучения английского языка «Toys (игрушки)» Кружок раннего изучения английского языка (подготовительная группа) Конспект занятия по теме :Toys (игрушки) Цель: повторение темы «Игрушки».

План-конспект урока английского языка «Music» в 7 классе 7 А» класс Мбоу «СОШ №43» г. Чебоксары обобщающий урок по теме «Music». Цели 1. Повысить интерес к изучению предмета, формировать навыки.

План-конспект урока английского языка по теме «Healthy Food» План-конспект урока английского языка по теме «Healthy Food» Тема урока: «Healthy Food» Тип урока: стандартный Вид урока: комбинированный.

«Путешествие в Америку». Сценарий развлечения для средней группы с углубленным изучением английского языка Конспект развлечения «Путешествие в Америку» Каюмова Н. Б. музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР №98 «Планета детства» Гайнутдинова Л. Р.

Сценка к новогоднему празднику для дошкольников с использованием английского языка «The Mitten» Ведущий: Как-то раз накануне новогодних праздников шёл мальчик по лесу. Мальчик: Snow on the ground Snow on the tree Snow on the house.

Консультация для учителя английского языка «Учимся, играя» Любой учитель английского языка, работающий с дошкольниками и младшими школьниками, родители, обучающие своих детей, знают, что занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 16:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Диагностика коммуникативных умений на уроках английского языка при переходе на ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Дарья (УИ 443242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД