Лучший педагог года

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»

Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Занятие (Осень).

Коррекционно – образовательные цели.

Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение и уточнение словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно – развивающие цели.

Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Осень“» размещена в разделах

Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Воспитательные цели.

Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование.

Компьютер, картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент. (Дети входят в группу.)

Логопед:

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу…

Смело топчу я ногой

Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят:

Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!

Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков. Сегодня мы с вами тоже будем говорить об осени.

Логопед:

Чем пахнет осень?

Дети: пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.

2. Рассмотрим картину «Осень».

Логопед: Вспомним осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С ветром и листопадом,

Все птицы улетают,

И все вокруг замирает.

Вспомним признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дождь, перелет птиц, урожай).

Викторина «Ответь на вопрос». Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.

- небо осенью (какое) – хмурое, серое, унылое.

(солнце, ветер, дождь, листья).

- осенью листья (что делают) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

(дождь, солнце, птицы, колхозники).

Упражнение «Найди ошибку» : Определи, чего не бывает осенью.

- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.

- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Дикие животные не делают запасы корма.

«Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Окончания глаголов выделяются голосом.

Ветер дует, а ветры… Цветок увядает, а цветки…

Птица улетает, а птицы … Холод наступает, а холода…

Лист желтеет, а листья… Урожай созревает, а урожаи…

Дождь моросит, а дожди… Лист падает, а листья…

Развитие связной речи.

- составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении.

«Прошло лето, наступила. Дни стали… Подул… Стало… Люди одеваются… На деревьях… На землю… Моросит… Увядает… На юг… Люди собирают… Скоро наступит…

Физкультминутка - логоритмика.

- импровизация движений в такт стихотворению «Осень».

Осень в гости к нам пришла,

Деток радует она:

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

Артикуляция и произношение звука [а]. Буква А.

- знакомство со звуками окружающего мира.

- знакомство со звуками речи.

- знакомство со звуком [а].

Считалочка под мяч «Дружим мы со звуком А»

Дружим со звуком А,

Повторяем: «А-А-А,

Апельсин, ананас,

Абрикос волнуют нас».

- знакомство с буквой А.

Заучиваем правило «Звуки и буквы»

Звуки мы произносим и слышим,

А буквы мы видим и пишем.

- обведение пальцем контура буквы А, печатание буквы А на столе пальцем, отыскивание ее в алфавите.

- выделение конечного гласного [а] в произношении слов по картинкам: пила, кошка, зима, весна, рыба, дочка, ива.

Игра «Где звук?» Работа со схемами (полоски из картона).

«Найди слова-друзья». Учить детей сравнивать слова по звучанию.

На доске – пары картинок: мак – рак, юла – пила, лейка – скамейка, коза – стрекоза, шишка – мышка, чашка – кашка.

Картинки перемешиваются, и к каждой подбирается пара.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы«Осень, Осень, в гости просим!». Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Осень, Осень, в гости просим!"Цель: Приобщать детей к активной музыкально- театральной деятельности. Под фонограмму песни "Осень в гости.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Конспект ОД по познавательному развитию «На водоёмах тоже осень» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Осень золото роняет. Деревья осенью» Учебный год, и мы начинаем проводить занятия со своими ребятишками. Хочу предложить вам 1 занятие из цикла занятий по ознакомлению со.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки»Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы «Путешествие снежинки» Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыДифференциация звуков [С]и [Ш]Цели: Коррекционно-образовательная:.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы«Веселые снеговики — Снежкин и Шубкин». Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группы Индивидуально-подгрупповое занятие с детьми подготовительной логопедической группыАвтоматизация звука [С], автоматизация звука [Ш] в словах.

Занятие в подготовительной группе на тему «Осень»Занятие в подготовительной группе на тему «Осень» Тема: "Осень" Задачи: Продолжать учить детей рассматривать картину и описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:09
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поташенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД