Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Осень»
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Занятие (Осень).
Коррекционно – образовательные цели.
Обобщение и систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение и уточнение словаря по теме «Осень». Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование синтаксической стороны речи.
Коррекционно – развивающие цели.
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие связной речи, фонематических представлений (развитие навыка звукового анализа слов, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.
Воспитательные цели.
Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческой активности.
Оборудование.
Компьютер, картинки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. (Дети входят в группу.)
Логопед:
Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!
Так писал об осени русский поэт Аполлон Майков. Сегодня мы с вами тоже будем говорить об осени.
Логопед:
Чем пахнет осень?
Дети: пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.
2. Рассмотрим картину «Осень».
Логопед: Вспомним осенние месяцы. (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С ветром и листопадом,
Все птицы улетают,
И все вокруг замирает.
Вспомним признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дождь, перелет птиц, урожай).
Викторина «Ответь на вопрос». Назови как можно больше слов-определений; слов-действий.
- небо осенью (какое) – хмурое, серое, унылое.
(солнце, ветер, дождь, листья).
- осенью листья (что делают) – краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
(дождь, солнце, птицы, колхозники).
Упражнение «Найди ошибку» : Определи, чего не бывает осенью.
- Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
- Под ногами шуршат сухие разноцветные листья.
- Набухают почки, распускаются на деревьях листья.
- Люди собирают урожай овощей и фруктов.
- Дикие животные не делают запасы корма.
«Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Окончания глаголов выделяются голосом.
Ветер дует, а ветры… Цветок увядает, а цветки…
Птица улетает, а птицы … Холод наступает, а холода…
Лист желтеет, а листья… Урожай созревает, а урожаи…
Дождь моросит, а дожди… Лист падает, а листья…
Развитие связной речи.
- составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении.
«Прошло лето, наступила. Дни стали… Подул… Стало… Люди одеваются… На деревьях… На землю… Моросит… Увядает… На юг… Люди собирают… Скоро наступит…
Физкультминутка - логоритмика.
- импровизация движений в такт стихотворению «Осень».
Осень в гости к нам пришла,
Деток радует она:
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад.
Артикуляция и произношение звука [а]. Буква А.
- знакомство со звуками окружающего мира.
- знакомство со звуками речи.
- знакомство со звуком [а].
Считалочка под мяч «Дружим мы со звуком А»
Дружим со звуком А,
Повторяем: «А-А-А,
Апельсин, ананас,
Абрикос волнуют нас».
- знакомство с буквой А.
Заучиваем правило «Звуки и буквы»
Звуки мы произносим и слышим,
А буквы мы видим и пишем.
- обведение пальцем контура буквы А, печатание буквы А на столе пальцем, отыскивание ее в алфавите.
- выделение конечного гласного [а] в произношении слов по картинкам: пила, кошка, зима, весна, рыба, дочка, ива.
Игра «Где звук?» Работа со схемами (полоски из картона).
«Найди слова-друзья». Учить детей сравнивать слова по звучанию.
На доске – пары картинок: мак – рак, юла – пила, лейка – скамейка, коза – стрекоза, шишка – мышка, чашка – кашка.
Картинки перемешиваются, и к каждой подбирается пара.
Итог занятия.