Галина Поташенкова
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР «Фрукты»
▼ Скачать
Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.
Занятие (Фрукты).
Коррекционно – образовательные цели.
Расширение представлений детей о разных видах фруктах. Труд в садах. Расширение и уточнение словаря по теме «Фрукты».
Совершенствование грамматического строя речи (обогащение экспрессивной речи словами-антонимами; образование относительных прилагательных).
Коррекционно – развивающие цели.
Публикация «Подгрупповое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, зрительного внимания, тонкой моторики.
Воспитательные цели.
Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества на занятиях.
Оборудование.
Компьютер, картина «Фрукты».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Сегодня мы поговорим о фруктах. Я прочитаю вам стихотворение «Фрукты».
Фрукты растут на деревьях в саду.
Яркие фрукты у всех на виду.
Вот среди веток груши бочок.
Груша зеленая, как кабачок.
Яблоки красные, синие сливы.
Спелые сливы вкусны и красивы.
Персик румяный укрылся листком.
Ты с этим фруктом, конечно, знаком?
Солнечным светом лимон напоен.
Светится золотом желтый лимон.
В кроне зеленой висят апельсины.
Солнцу подставив рыжие спины.
Что за художник у всех на виду
Фрукты раскрасил в нашем саду?
Игра «Что с чем рядом»
«Что рядом с апельсином?» Что рядом с лимоном?»….
Игра «Скажи наоборот» Игра с мячом – яблоко –круглое. а лимон…. Яблоко кислое, а груша. Яблоко большое, а слива….
Игра «Маленькие кулинары»
Что можно приготовить из каждого фрукта?
Подвижное упражнение «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли Идут по кругу взявшись за руки
Мы смородину сажали Изображают как копают яму и
сажают в нее куст.
Яблони белили мы Движение правой рукой вверх Известью белили вниз.
Починили мы забор, имитируют удары молотком
Завели мы разговор, Стоят лицом в круг. В центр
-Ты скажи выходит один ребенок ведет
Садовник наш диалог
Что ты нам
В награду дашь?
- Дам в награду На каждое название фруктов
Слив лиловых загибают по одному пальцу
Груш медовых на обеих руках, начиная с Самых крупных больших
Спелых яблок.
Вишен
Целый килограмм
Вот что вам
В награду дам.
Игра «Четвертый лишний»
Чего не должно быть в вазе?
Яблоки – сливы – капуста – лимон
Апельсин – банан - персик - картофель
Игра «Магазин» Закрепление относительных прилагательных.
Дети покупают в магазине продукты (сок, варенье, повидло, пирог, компот). Логопед показывает сразу две картинки: пирог – яблоко, груша – баночка….
Развитие связной речи
Составление рассказа – описания «Банан»
Банан – это фрукт. Он растет на дереве. Он овальный, желтый, твердый, сладкий. Банан покрыт шкуркой. Внутри у него мякоть. Банан полезный: он питает наш организм витаминами, чтобы дети росли крепкими и здоровыми.
«Физкультминутка»
Речевая подвижная игра «Дружно вместе все шагаем»
Дружно вместе все шагаем,
Части слова называем.
Дети произносят слова по теме и делают шаг на каждый слог.
Уточнение артикуляции и произношения звука И. Буква И.
Характеристика звука (гласный, поется, произносится голосом, губы растянуты в улыбке)
«Найди слово» На доске – картинки, среди которых нужно найти те, в названии которых есть звук И. иголка. зонт, индюк, маки, игрушка, бочка, изюм.
«Чего не стало?»
Среди картинок убирается одна – чего не стало?
«Назови много» : нога – ноги, утюг – утюги, рука – руки, конь – кони.
Итог занятия.