Елена Попова
Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с ФФН «Звук [л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Подгрупповое занятие с детьми подготовительной группы с ФФН.
Тема: Звук Л.
Цель: автоматизация звука Л в словах и предложениях.
Ход занятия Задачи Примечание
1. Найди картинку (со звуком Л) Развитие фонематических представлений Организационный момент
2. «Ледоход». Дыхательное упражнение Выработка более длительного вдоха и более продолжительного выдоха. Дифференциация носового и ротового дыхания.
В емкость с водой поместить “льдины” (из пенопласта). Корабль должен проплыть, направляя их к противоположному берегу.
Публикация «Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы с ФФН „Звук [л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Исправь ошибку Развитие фонематического слуха Логопед читает текст, заменяя звук Л :
«Со своею бабкой дед
Жир (жил) да был, не зная бед,
Сено он косил для терки (телки,
Мастерил для книжек порки (полки,
А потом большой игрой (иглой)
Полушубок штопал свой.
Бабушка пекла к обеду
Бурки (булки) сдобные для деда,
Наливала молока
И ухи пол катерка (котелка).
За столом они сидели,
Рожками (ложками) похлебку ели,
А в печи румянил бок
Аппетитный коробок (колобок).
4 .Какой? Какая? Какие?. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Оловянный, соломенная, еловая, луговые, лунный, полосатая, пластилиновый, лыжные.
5. Пальчиковая гимнастика Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. «Белка»
Сидит белка на тележке,
(Исходное положение — кисти рук сжаты в кулак.)
Продает она орешки,
(Круговые движения кистью вправо, влево.)
Лисичке-сестричке,
(Разогнуть большой палец.)
Воробью,
(Разогнуть указательный палец.)
Синичке,
(Разогнуть средний палец.)
Мишке толстопятому,
(Разогнуть безымянный палец.)
Заиньке усатому.
(Разогнуть мизинец.)
Вот так!
(Раскрыть кисть — пальцы в стороны и в исходное положение.)
6. Назови ласково Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом
Ложка – ложечка, лук – лучок, лапа – лапка, лужа – лужица
7. «1,2,5» Упражнять в словоизменении Лопата, лавка, белка, стол, стул.
8. Сложи слова Закреплять умение образовывать сложные слова Голубые глаза (голубоглазый, светлые волосы, белые лапы, класс пятый, тепло любить, белый снег, много голосов.
9. Разбери слова Закреплять умение выделять из одного слова два Кофемолка - кофе молоть, бензоколонка - бензин колонка, скалолаз - скала лазить, водолаз - вода лазить, мышеловка - мышь ловить, молоковоз - молоко возить.
10. Подвижная игра «Тузик» Развитие общей моторики, координация речи с движениями
11. Исправь предложение Упражнять в составлении и реконструкции предложения Халат надел маму.
На белке сидела елка.
Флажок махал Павлом.
Стул укатился под клубок.
Калач съел Славу.
Волны плывут по лодке.
У голубого платья есть кукла.
12. Звуковой анализ Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового состава слова. Слон, Волк, Лампа.
13. Собери цепочку Закреплять умение выделять первый и последний звук в слове.
Лак – колготки – иволга – атлас – стол – луч – чехол – лаваш – шашлык – колокол