наталья салангина
Подгрупповое занятие по лексической теме «Домашние животные» в группе для детей с ТНР «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в средней группе для детей с ТНР
«Путешествие в деревню».
Цели
Коррекционно-образовательные:
- обобщить и систематизировать знания детей по теме «Домашние животные»;
Публикация «Подгрупповое занятие по лексической теме „Домашние животные“ в группе для детей с ТНР „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
-расширять и активизировать словарь по теме;
-учить образованию новых слов, названий животных, суффиксальным способом, способом замены производного корня;
-учить употреблять имена сущ. в Т. п., Д. п. с предлогами и без.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух, моторику, логическое мышление, память, просодику речи.
Воспитательные:
-воспитывать интерес и любовь к труду на селе, к помощи старшим.
Оборудование: картинный материал по теме; кассета с аудиозаписью голосов домашних животных – из серии «Малыш в деревне»; костюм бабушки.
1. Оргмомент.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы отгадайте сами. (включается магнитофонная запись с голосами домашних животных).
2. Беседа по теме
Куда мы отправимся? Догадались? (в деревню)
-Кто из вас был в деревне? Что там не так, как в городе?
- На каком виде транспорта можно добраться до деревни?
- Предлагаю отправиться на паровозике из Ромашково, ехать будем под песню, ритмично двигаясь по ходу
3. Развитие фонематич. Слуха, слух. памяти.
ЧУХ – ЧУХ – ЧУХ
ПЫХ – ПЫХ – ПЫХ
ТУ – ТУ – ТУУУ
НАХ – НАХ – НОХ- НЫХ –НЫХ. (слоговые ряды с пройденными звуками).
Поезд останавливается на станции. Отсюда начинается цветущий луг. Как вы думаете как называется станция («Луговая», Отгадайте, кто пасется на этом лугу.
Далеко, далеко, на лугу пасутся КО…
КОНИ?
Нет - не кони.
Далеко, далеко, на лугу пасутся КО…
КОЗЫ?
Нет – не козы.
Далеко, далеко, на лугу пасутся КО…
КОРОВЫ?
Правильно, коровы!
Пейте дети молоко- будете здоровы! (выставляется картина с изображением коровы).
Представьте, что мы- стадо коров. В стаде есть мамы – коровы, а как называются папа, детки? (бык, телёнок,телята).
-Как подает голос корова (что она делает)- мычит. Давайте помычим как мама – корова, позовем телёнка, (м-м-м-м, а теперь помычим как телёнок «отвечает» маме-(мь-мь-мь-мь).
Кто еще может пастись на лугу? (кони, козы)
Как называется папа? детеныш (выставляются картинки)
4. Физминутка.
Луг мы перешли. Давайте теперь сядем на. велосипеды, так быстрее (дети ложатся на спину и выполняют упражнение «велосипед»)
НА ДВУХ КОЛЕСАХ Я КАЧУ,
ДВУМЯ ПЕДАЛЯМИ ВЕРЧУ,
ЗА РУЛЬ ДЕРЖУСЬ, ГЛЯЖУ ВПЕРЕД,
Я ЗНАЮ - СКОРО ПОВОРОТ.
Ехали, ехали и приехали к домику бабушки (выходит воспитатель в костюме бабушки)
Б:-Зравствуйте, ребята.
Л:-Здравствуй, бабушка. Вот приехали к тебе в гости, посмотреть, может быть помочь тебе по хозяйству.
Б:- Помогите, помогите мне ребятки. Загоните домашних животных по домам, да задайте им корма поесть. (доставляет на доску изображение дом. жив. : свинья, кошка, собака.
Ребята давайте поможем, куда пойдёт корова с теленком (в коровник, лошадь с жеребенком (в конюшню, коза с козленком (в хлев, овца с ягненком (в овчарню, свинья с поросенком (в свинарник, собака с щенком (в будку, конуру, кошка с котятами (в дом).
Ребята, что же мы дадим поесть дом. жив.? Кто что любит? (корова, коза, лошадь, овца – сено, трава; кошка – молоко; собака - кость; свинья – всеядна, похлебка)
Л:-Бабушка, а какие дом. жив ты больше всего любишь?
Б:- Я люблю всех животных, но особенно мне нравиться собака, потому что она охраняет мой дом и меня, и кошку, потому что она такая ласковая.
5. Активизация глагольного словаря.
Л:- А мы знаем много слов, что эти животные еще умеют делать. Ребята расскажем бабушке, поиграем в игру «Закончи предложение»
Собака дом (сторожит).
На чужих людей собака ….лает.
Границу собака …охраняет.
Вместе со спасателями собака людей…. спасает.
Если собаку разозлить, то она может ….укусить.
За бандитами вместе с милиционером собака…бежит.
Своих хозяев собака ….любит, слушается.
Кошка на солнышке …греется, лежит, дремлет.
Кошка мышку …. хватает, ловит, ест.
Кошка молоко из миски …пьёт, лает.
Кошка, прогибая спинку. тянется.
Кошка на диван …запрыгивает.
Кошка, готовясь ко сну, клубком ….сворачивается.
Когда кошку гладят, она от удовольствия….мурлычет.
На собаку кошка …шипит.
Когда защищается, кошка…царапается.
Б:-Ой, какие умные и работящие дети, так много всего знают и умеют, помогают. Угощает пряниками.
Л:-Спасибо. А теперь нам пора в детский сад. Теперь поедем на автобусе. Завели моторы (кто умеет произносить звук Р).
6. Итог. (Дети сидят на ковре)
Вот мы и в саду. Где были? Кого видели? Почему они называются «домашними». Понравилось наше путешествие? Еще поедем?